Найти тему
История заблуждений

Пробок нет, воздух чистый, вид вокруг потрясающий, штраф за превышение скорости еще не придумали...

Оглавление

5 июня 1783 года первый воздушный шар пролетел 2,5 км на высоте 1,5 км. Это творенье братьев Монгольфье состояло из купола – холстяного шара, оклеенного бумажными обоями, установки, которая нагревает воздух и гондолы, и весило 140 кг.

В основе полета такой конструкции лежала теория об «электрическом дыме» - который образуется при горении соломы и шерсти. Как оказалось, ошибочной. Но факт остается фактом – тяжелый шар поднялся над землей и летел в воздухе 10 минут!

Первый опыт Монгольфье и дал название шарам – монгольфьеры – шары, наполненные горячими газами, легче воздуха.

Пока шар наполняется такими газами – он способен лететь. При остывании – опускается. Был еще  Жак Шарль, наполнивший шар  водородом  или гелием — такие шары получили название шальеры. Но так как они достаточно взрывоопасны их редко использовали. Были еще розьеры – шары, в которых комбинировали одновременно и горячий воздух, и газ. 19 сентября того же года состоялся первый полет с живыми существами в гондоле – уткой, курицей и овцой.

На высоте шар лопнул, но медленно спустился на землю, и пассажиры не пострадали. Интерес к познанию нового сподвиг к дальнейшему прогрессу и 21 ноября этого ж года в пригороде Парижа два смельчака – де Розье и маркиз д‘Ардланд поднялись на высоту около километра и пролетели 9 км. Исторический полет длился 25 минут.

Это изобретение братьев до сих пор пользуется популярностью и интересом. В основе полета лежит закон Архимеда. Нагреваемый воздух, попадающийся в воздушный шар, имеет меньшую плотность, чем холодный воздух, и поэтому способен подниматься вверх и поднимать весь шар. Можно регулировать температуру в оболочке и менять высоту полета.

-2

Интересно так же, что при создании монгольфьера не было пробных экземпляров: меньшего размера, формы, материалов, и ошибок у братьев-создателей не было. Первые же получились правильным. И до нынешнего времени они практически не изменился.

Туристические полеты обычно происходят на высоте до 300 метров и могут преодолеть до нескольких десятков километров, а максимальная высота над землей до 5 км. Летают аэростаты – а это другое название монгольфьеров - при температуре от -20 до +40 градусов Цельсия. Направление полета воздушного шара зависит только от ветра – и это существенный недостаток. Изменить направление можно только, ловя воздушные потоки.

Казалось бы, комфорта минимум, это только прогулочный вариант для полета, но в 2002 году Стив Фоссет американский путешественник совершил кругосветный перелет вокруг Земли. Он преодолел 34 тысячи километров за 13 дней и 12 часов.

Сколько стоит воздушный шар? Скажу вам, что это не дешевое удовольствие, как и, к примеру, автотранспорт или лодка, они, отличаются размерами и вместимостью – количеством перевозимых людей. В среднем, шар стоит от 20 тыс. $ до 40 тыс. $.

Вот и подумайте, в следующий раз, выбирая автомобиль – может, стоит стать «человеком будущего» и приобрести монгольфьер?