Найти тему
САМЫЙ ГЛИТТЕР

Дикие звери под Лондонским мостом, пожар с овациями и «Страшный суд» наоборот

Модная индустрия не терпит слабости. Особенно пока ты новичок. Ты оступаешься, а ошибки никуда не исчезают, только утяжеляются словами СМИ и лидеров мнений. Они искусно обтачивают каждый твой старый промах в новое оружие, обращают его против тебя и атакуют.

«От нас всех можно легко избавиться. Мир дикой природы иллюстрирует это как нельзя лучше. Мне хотелось показать насколько коротка жизнь дизайнера по меркам прессы. Сегодня ты здесь, а завтра тебя нет. Это джунгли», — дает комментарий Александр Маккуин после своего шоу «Это джунгли» (Осень/Зима 1997).

Дизайнер признался, что вдохновляется случайно попавшим в руки номером National Geographic. Главной музой становится одно животное — газель Томсона. Именно на манер ее окраса делается весь макияж моделей.

Шоу проходило в Боро-маркете под Лондонским мостом.

На подиуме возвеличивались конструкции из разбитых автомобилей, экрана со следами огнестрельной борьбы. Референсом декораций послужили сцены триллера «Глаза Лауры Марс» (1978), где героиня также фотографирует моделей на фоне горящих автомобилей.

Но представленные на показе Маккуина декорации не горели. Какое-то время.

Пока несколько студентов не попытались незаметно проскользнуть на шоу и не задели горючие элементы. Декорации стали гореть, а публика аплодировать. А что? Неожиданное пламя на сцене очень даже вписывалось в концепцию предполагаемого зрелища.

Пожар потушили и дальше все пошло уже по сценарию.

Логично тематике на моделях изобилие меха и кожи.

Исключения составляли разве что несколько вариаций классического костюма и образов с пальто. Но и там обязательно присутствовали кожаные аксессуары.

Продолжая рассуждать о жесткости, Маккуин говорит и о цене жертвы. Принты на верхней одежде — библейские сюжеты голландских и фламандских мастеров XV века. Точнее их деконструкция. Например, фрагменты «Страшного суда» на пальто модели сшиты, нарушая священный канон. Мученик традиционно изображаемый по правую сторону от святого, теперь — слева.

Alexander McQueen: It's a Jungle Out There, Autumn/Winter 1997
Alexander McQueen: It's a Jungle Out There, Autumn/Winter 1997

Но насколько дизайнер действительно привносит сюда сущность жертвы? Макияж моделей, используемые рога, кожа и мех — все это атрибуты не хищных в природе животных.

Все же кто она? Жертва или все-таки хищник?

Больше Маккуина, смелого фешена и яркого визуала в телеграм-канале @nenude :) Подписывайся и вдохновляйся каждый день!