или почему целевая аудитория будет преследовать вас в кошмарных снах
Если вы решили стать онлайн-маркетологом, то первое чему вас будут учить всегда и везде, так это определению целевой аудитории (в дальнейшем ЦА) своего продукта.
Если вы уже знаете, кто захочет покупать у вас продукт или пользоваться вашими услугами, то статья не для вас.
Но если вы решили закрыть статью раньше времени, помните, что незнание своей ЦА влечет за собой либо полный провал продукта на рынке, либо, значительное увеличение бюджетов на создание и продвижение продукта.
Вам это нужно? Думаю, нет. Так что усаживайтесь по удобнее.
Портрет целевой аудитории
Для людей, которые не хотят вдаваться в подробности, изучать и анализировать рынок, определить ЦА плевое дело. Достаточно раскинуть мозгами и ответить на вопросы ниже:
- Какой пол у ЦА? Кто больше покупает ваш товар, услугу: мужчины или женщины?
- Какие у них возрастные границы?
- Каковы границы их дохода?
- Где они географически находятся?
- Что ими движет?
- Какие у них страхи?
- На какие сайты заходят? Какие передачи смотрят?
- Для чего они покупают этот продукт?
И этого вполне достаточно. Однако грамотный маркетолог покрутит пальцем у виска и предложит вам идти в песочницу с такими знаниями.
Настоящий маркетолог сначала проведет аудит аудитории, пройдется по её болям, а затем сделает сплит-тестирование, потому что этот метод позволяет оценивать количественные показатели работы двух вариантов веб-страницы, а также сравнивать их между собой.
Тут, конечно, справится не каждый. Нужно шарить в разных сервисах, иметь базу знаний и опыт работы. Как у нашего СММ-специалиста.
Кстати, Валентина, легким нажатием правильных кнопок сможет составить портреты ЦА и для вашего бизнеса!
Только попросите.
Но сплит-тестирование подходит вам только если вы хотите выжать из каждой кампании как можно больше лидов. Если вам достаточно малых показателей, отвечайте на вопросы выше и двигайтесь по тексту дальше.
Создание УТП
Миллионы, вложенные в рекламу и оборудование, не могут спасти ваш бизнес, если вам нечего предложить. Точнее ваше предложение ничем не отличается от миллиона других, ежедневно всплывающих рекламных объявлений.
Чтобы создать уникальное торговое предложение вам следует отталкиваться от особенностей вашего продукта или услуги, рассказывать о вашем преимуществе перед конкурентами, а также предлагать подарки.
УТП — это сильная мотивация к покупке. Портрет целевой аудитории может меняться. И УТП вместе с ним, поэтому тестирование никто не отменял.
Составлять или править эти две важные составляющие маркетинга нужно при запуске каждой новой рекламной кампании.
ВАЖНО!
Решив, что тестирование и знание своей ЦА бесполезная трата времени, вы не настроите рекламу, не составите контент-стратегию и не продадите продукт.
Возможно, у вас что-то получится, но вряд ли эффективно.
Нельзя относиться к анализу ЦА, как формальности – вы потеряете и время, и деньги.
А это ведь совсем не то, что вы хотели, верно?
Спасибо за внимание!