Найти тему
Доброе Дело

Уроки добра: дети примеряют на себя истории о добре

Мы продолжаем цикл публикаций по итогам проведения в школах Уроков добра. Сегодня мы побеседовали с классным руководителем 5 «в» класса МАОУ СОШ №1 г. Нягани ХМАО-Югры, Натальей Викторовной Сезениной. Наталья Викторовна проводила уроки добра в своем классе, а потом дети писали о своих впечатлениях. Некоторых из них войдут в книгу Добра российских школьников «Дети пишут о добре».

Наталья Викторовна Сезенина, классный руководитель 5 «в» класса МАОУ СОШ №1 г. Нягани ХМАО-Югры
Наталья Викторовна Сезенина, классный руководитель 5 «в» класса МАОУ СОШ №1 г. Нягани ХМАО-Югры

– Вы провели уроки добра. Почему Вы решили их проводить, с какой целью?

– В нашей школе мероприятия на тему добра, милосердия, сострадания, помощи ближним проводятся регулярно, например, День толерантности, День Добрых Дел, Помоги ветерану, акция «Спаси природу» и многие другие.

Это формирует у учеников настоящие ценности: стремление делать добро, поступать справедливо и честно, быть милосердным, а также понимание и принятие поступков других людей и оценку собственного поведения с точки зрения общечеловеческой морали и нравственности.

–Расскажите, пожалуйста, как проходили уроки добра в вашей школе?

–Проведение уроков добра планировалось во всех классах. Идею проведения таких уроков подхватили многие педагоги нашего образовательного учреждения. Проведена подборка историй и видеоуроков с сайта Фонда «Доброе дело», спланирован ход мероприятия, но в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией план реализован не в полном объёме. Проведён пробный урок в 5 классе (кадетском) в формате классного часа с домашним заданием (мини-сочинение).

– Какие именно темы вы затрагивали на уроках добра?

— Помощь ближним людям, родителям, друзьям. Внимание и доброта по отношению к пожилым людям и малышам. Бережное отношение к окружающему миру и природе.

– Какие перемены Вы заметили в детях после проведения уроков добра? Как дети восприняли эти уроки?

– Возраст детей 10-12 лет. Они чуткие и отзывчивые. С волнением слушают все истории, переживают вместе с героями. «Примеряют рубашку» на себя и обмениваются мнениями: как бы я поступил в той или иной ситуации. Ребята всегда активно отзываются на подобные мероприятия, так как это возможность поразмышлять и самого себя оценить по поступкам, а для кого-то из учеников - возможность быть положительно оценённым одноклассниками. Здесь нет ограничений и неправильных ответов, это воодушевляет ребят, они становятся более откровенными.

5 «в» класс МАОУ СОШ №1 г. Нягани ХМАО-Югры
5 «в» класс МАОУ СОШ №1 г. Нягани ХМАО-Югры

– Как Вы считаете, такие уроки нужно проводить на постоянной основе?

– Да, безусловно. Такие уроки должны быть регулярными и проводиться систематически с учётом возраста ребят. Необходимо периодически менять методику проведения уроков, осуществлять подборку рассказов и историй в соответствии с возрастом учащихся. Результатом не обязательно должно быть сочинение или рисунок. Это может быть «Дерево добра», созданное из ладошек ребят, фотовыставка на определённую тематику: «Как я маме помогаю». Такую форму я использовала в период дистанционного обучения. Ребята с удовольствием присылали чудесные фото : как пекут с мамой пироги, красят яйца к Пасхе, моют окна... Далее создаётся фотоколлаж и размещается на сайте школы, в классном кабинете, демонстрируется родителям в группе Вайбер. Даже если мероприятие заканчивается просто подведением итогов в устной форме, это тоже положительный результат на пути к формированию добрых людей.

Дети после мероприятия
Дети после мероприятия

Приглашаем присоединиться к проекту все заинтересованные школы!

С нами не скучно!

Все сочинения, рисунки и фотографии детей публикуются в соответствии с условиями проведения проекта «Доброта - основа воспитания. Уроки добра в школе».