Уильям Юджин Смит - представитель документальной фотографии, наиболее известен по своим работам в годы Второй мировой войны.
На протяжении всей жизни он был уверен, что фотография способна не только рассказать о происходящих событиях, но и изменить мир. Он готов был рисковать ради хорошего кадра, и многие его работы являются подтверждением того, что этот риск был оправдан.
В годы войны он работал фотокорреспондентов издания "Live", находился на передовой линии американского наступления на Японию. Был сильно ранен при Битве за Окинаву, что чуть не лишило его возможности заниматься любимым делом.
Тем не менее, в период реабилитации, фотограф делает снимок "Прогулка по райскому саду", который впоследствии становится его визитной карточкой.
Репортаж Юджина Смита "Сельский доктор" буквально является образцом документальной фотографии. Серия опубликованная в 1948 г. журналом "Life" стала настоящей сенсацией - никто до этого не проникался так глубоко в историю жизни своих персонажей.
23 дня Смит следовал за врачом всюду - к пациентам, в лабораторию, на рыбалку. В итоге родился репортаж, который надолго сохранил живую искру жизни и позволяет зрителям полностью погрузиться в атмосферу жизни сельского доктора.
Первое время съемок серии Юджин Смит, сопровождая доктора, использовал аппарат без пленки, чтобы дать возможность своим героям привыкнуть к присутствию постороннего человека.
Главной целью в жизни Юджина была сама работа. Его не смущало финансовое состояние, не смущало то, что его работы могу быть не опубликованы. Его не волновали и разногласия с редакциями, в частности с журналом "Life", который он покинул в 1954 году.
Уильям Юджин Смит не придавал особого значения даже опасности большинства своих проектов. Например, в 1971 году он отправился в Японию освещать вопрос отравления ртутью людей в деревнях на побережье залива Минамата. Тогда сильно ухудшилось его здоровье и пострадало зрение. Но, тем не менее, альбом «Минамата», изданный в 1975 году, получил признание читателей и специалистов во всем мире.
Самые известные свои работы Юджин сделал в первое послевоенное десятилетие: «Суд Присяжных» (Trial By Jury, 1948), «Деревенский доктор» (Country Doctor, 1948), «Испанская деревня» (Spanish Village,1951), «Чаплин на работе» (Chaplin At Work, 1952). В этих снимках Юджин Смит буквально создал каноны документального фоторепортажа в жанре бытового очерка. Прошло уже более шести десятилетий, а они по-прежнему остаются обязательными к изучению всеми начинающими фотодокументалистами.
Юджин Смит умер в 1978 году из-за осложнений, вызванных употреблением наркотиков, а два года спустя был создан фонд его имени, награждающий фотографов за достижения в гуманистической фотографии.
«Не думаю, что фотография, сделанная лишь ради хорошей картинки, может быть оправдана — должно быть какое-то иное оправдание», — считал Юджин Смит.