На днях прочитал в статье уважаемого мной Сергея Болашенко - самого известного, пожалуй, любителя и исследователя железных дорог на постсоветском пространстве, его вскользь упомянутое отношение к платным автодорогам. Абсолютное зло, говорит, которое надо искоренять.
Уважаю Сергея за его увлеченность делом. Правда драматизма он любит нагонять, конечно, эпитеты "позорный", "небывалый" и "абсолютный" встречаются чаще, чем хотелось бы. Вот так и здесь.
Что имелось ввиду? Дескать, наличие платных автодорог приносит пользу лишь автомобилистам, да и провоцирует на появление новых владельцев автотранспорта.
Я могу посмотреть на это дело с двух сторон, ибо я и за рулём давно, но и на общественном транспорте перемещаюсь с удовольствием и активно - те, кто меня читают, знают, что все мои путешествия совершаются без автомобиля. Всегда. Не люблю личный транспорт. 😄
Так вот, я - за платные дороги. Обеими руками. Поясню.
С точки зрения автомобилиста, все понятно. Хорошая дорога с развязками и без пробок - это прекрасно. Если дорого - есть альтернативные дороги, часть транспорта с которых, кстати , ушла именно на платную, так что его там стало меньше. Теоретически, но тем не менее. Сам часто пользуюсь ЗСД, и цена в 223 рубля от южной части КАД до северной мне кажется вполне адекватной. Да, цена такая лишь при использовании транспондера, но его не сложно купить, а раньше - получить бесплатно. Зачастую, здорово сокращает путь по времени, не только по километражу.
Про автодорогу СПб - Москва мне сказать сложно, ибо мне не понять, как и зачем ехать по этому маршруту на легковом автомобиле. Да ещё и платить за это деньги 😬. Но очевидно, что часть трафика с М10 эта дорога утащила, да и большинство междугородних автобусов ушли именно на нее, не подняв, между прочим, цены на билеты.
Жители Вышнего Волочка, как мне кажется, должны быть счастливы от появления хорошего объезда их города, в котором всегда была пробка.
Что касается неопровержимого, казалось бы, довода о провоцировании подобных удобных дорог к покупке новых автомобилей. Серьезно? Кто то решает купить тачку, только потому, что у него около дома заезд на ЗСД? Думаю, это сотые доли процента от желающих. А количество автомобилей будет расти всегда. Оно растет даже в Европе, где ситуация с общественным транспортом не в пример лучше, чем у нас.
Я ни в коем случае не упоротый чувак, который, имея машину уже почти двадцать лет (ну не одну все годы, естественно), никуда из нее не вылезает и называет пешеходов исключительно кеглями. Нет, я езжу лишь по необходимости, если ее нет - перемещаюсь либо пешком, либо транспорте. И, да, у меня есть подорожник. 🤘
Просто по моему мнению, появление платных автодорог - это безусловный плюс. Как для автомобилистов, так и для пешеходов.
В идеальном мире все новые дороги должны быть такими же бесплатными, как и старые. Но мы то в реальном. А в реальном - лучше пусть будут новые платные, чем никакие.
Мой вчерашний "полет" по ЗСД под нейтральную музыку для любителей визуального контента 😁:
Спасибо, что дочитали.