Найти тему
Андрей  Паровоз

Платные дороги. Зло или добро?

На днях прочитал в статье уважаемого мной Сергея Болашенко - самого известного, пожалуй, любителя и исследователя железных дорог на постсоветском пространстве, его вскользь упомянутое отношение к платным автодорогам. Абсолютное зло, говорит, которое надо искоренять.

Уважаю Сергея за его увлеченность делом. Правда драматизма он любит нагонять, конечно, эпитеты "позорный", "небывалый" и "абсолютный" встречаются чаще, чем хотелось бы. Вот так и здесь.

Что имелось ввиду? Дескать, наличие платных автодорог приносит пользу лишь автомобилистам, да и провоцирует на появление новых владельцев автотранспорта.

Я могу посмотреть на это дело с двух сторон, ибо я и за рулём давно, но и на общественном транспорте перемещаюсь с удовольствием и активно - те, кто меня читают, знают, что все мои путешествия совершаются без автомобиля. Всегда. Не люблю личный транспорт. 😄

Так вот, я - за платные дороги. Обеими руками. Поясню.

С точки зрения автомобилиста, все понятно. Хорошая дорога с развязками и без пробок - это прекрасно. Если дорого - есть альтернативные дороги, часть транспорта с которых, кстати , ушла именно на платную, так что его там стало меньше. Теоретически, но тем не менее. Сам часто пользуюсь ЗСД, и цена в 223 рубля от южной части КАД до северной мне кажется вполне адекватной. Да, цена такая лишь при использовании транспондера, но его не сложно купить, а раньше - получить бесплатно. Зачастую, здорово сокращает путь по времени, не только по километражу.

Рассвет над ЗСД в Санкт-Петербурге. Яндекс.картинки.
Рассвет над ЗСД в Санкт-Петербурге. Яндекс.картинки.

Про автодорогу СПб - Москва мне сказать сложно, ибо мне не понять, как и зачем ехать по этому маршруту на легковом автомобиле. Да ещё и платить за это деньги 😬. Но очевидно, что часть трафика с М10 эта дорога утащила, да и большинство междугородних автобусов ушли именно на нее, не подняв, между прочим, цены на билеты.

Трасса М11. Яндекс.картинки.
Трасса М11. Яндекс.картинки.

Жители Вышнего Волочка, как мне кажется, должны быть счастливы от появления хорошего объезда их города, в котором всегда была пробка.

Пробка на подъездах к Вышнему Волочку. Яндекс.картинки.
Пробка на подъездах к Вышнему Волочку. Яндекс.картинки.

Что касается неопровержимого, казалось бы, довода о провоцировании подобных удобных дорог к покупке новых автомобилей. Серьезно? Кто то решает купить тачку, только потому, что у него около дома заезд на ЗСД? Думаю, это сотые доли процента от желающих. А количество автомобилей будет расти всегда. Оно растет даже в Европе, где ситуация с общественным транспортом не в пример лучше, чем у нас.

Я ни в коем случае не упоротый чувак, который, имея машину уже почти двадцать лет (ну не одну все годы, естественно), никуда из нее не вылезает и называет пешеходов исключительно кеглями. Нет, я езжу лишь по необходимости, если ее нет - перемещаюсь либо пешком, либо транспорте. И, да, у меня есть подорожник. 🤘

Просто по моему мнению, появление платных автодорог - это безусловный плюс. Как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Фото мое.
Фото мое.

В идеальном мире все новые дороги должны быть такими же бесплатными, как и старые. Но мы то в реальном. А в реальном - лучше пусть будут новые платные, чем никакие.

Мой вчерашний "полет" по ЗСД под нейтральную музыку для любителей визуального контента 😁:

Спасибо, что дочитали.