«Расти коса до пояса, не вырони ни волоса…» вечернее расчесывание – это как медитация, если это делать неспеша, созерцательно. Глаза невольно останавливались на стоящей на столике внушительных размеров картинке – продукте творчества местных доморощенных дизайнеров. И чего они ее не повесили? Жуть какие ленивые эти ланкийцы!
«А что-то в этом есть, особенно в сочетании с занавесками», - вдруг выдает ребенок. И я с ней тут же согласилась, потому как тоже незаметно для себя хорошо так запала на этой картинке и, как оказалось, уже продолжительное время работала расческой на автомате.
«Ну давай посмотрим, что тут такого, что мы обе зависли. Смотри, это вроде как люди, а вроде и не совсем, это как бы их фантомы… Они здесь, а вроде и нет… Занавеска не бог весть какая. Обычная полоска. Один цвет из красной палитры и три цвета из синей, красный – синий, красный – синий…. красный-синий… Полоска - это ритм. В музыке ведь тоже ритм… вот какую бы ты музыку сочинила на тему этих полосок? Красный цвет по тону звучит ниже синего… стоп! А почему такое ощущение? Ну да, когда изображают энергосистему человека, то идут снизу вверх от красного к синему… или можно взять расположение цветов в радуге. Тело считывает эту информацию на автомате, мы даже не заметили этого! Ну вот какая мелодия получается? Одна нота внизу, другая вверху с вибрацией, одна нота внизу, другая вверху... и так до бесконечности. И цвет холодный, «минорный» какой-то. Так и в нирвану улететь недолго. А на картине что? Те же цвета! Так ведь эта картина – самая настоящая ритмическая импровизация на этих двух нотах! Сидят два торчка и фигачат на дудках!
А вот другая картина с рыбаками! Это же тоже медитация, только на одной ноте с вибрацией в четверть тона! Ух ты!!! Вот смотришь на нее и слышишь, как она монотонно звучит, и лишь иногда этот звук слегка подрагивает вокруг этой главной ноты, где-то на четверть тона туда-сюда… А вот попробуй так на этом колу просиди не шелохнувшись с удочкой! Только дышать можно... Обалдеть! Ладно, пора спать!»
Но мне после такого восприятия сильно не спалось. Вдруг в тишине далеко затянули свою вечерню монахи. Как-то в тему они запели….почему-то все показалось логичным…. Ну да! Цветовой полосатый ритм штор, картины… Конечно! Так и есть! Минорная песня монахов звучала на этих же двух нотах, что и картина, что и полосатая ткань: как после вычислили, это фа-диез малой октавы и малая терция вверх – ля малой октавы. Причем ля у них вибрировала на полутон или на четверть тона. Выходит, что в зримом изображении тело внутренним слухом услышало самую настоящую медитацию и благополучно впало в нее. Ну не биоробот ли! Звук, сложный ритм, тональная вибрация. Вот она синергия во всей красе! Обожаю такие ребусы! Да и доморощенный художник оказался не так-то прост. С помощью цвета, цветовых тональных вибраций он передал суть медитативной импровизации этих двух торчков и монотонную сосредоточенность рыбаков. Потому что эта медитация, эти поющие монахи, эти два звука и соответственно два цвета, у него в крови. Подозреваю, что он даже и не знает, что он это сделал. И это классно, потому что такие вещи не должны идти от ума.
На следующий день была другая песня монахов. Они опять пели на тех же двух нотах, но ритмически это была уже другая история.