Несколько месяцев назад я начала учиться в автошколе (правда и-за коронавируса процесс приостановился, ну да ладно). Теперь каждый, кто об этом узнает, говорит: "Ну вот скоро купишь машину, будешь меня подвозить". Но личный автомобиль в ближайшее время я покупать не собираюсь и у меня есть на это несколько причин.
1. Машина - дорогое удовольствие
Цены на новые машины начинаются от 600-700 тысяч рублей. Так, бюджетный Hyundai Solaris можно купить не дешевле, чем за 766 000, а цена на его собрата Volkswagen Polo стартует с 699 500 рублей (и это еще спецпредложение какое-то на сайте). Пока что я такими средствами не располагаю, а автокредит брать не хочется.
Можно было бы купить подержанную машину, если бы я в этом что-то понимала. Думаю, такому покупателю, как я, легко продадут ржавое гнилое ведро с болтами под видом хорошего автомобиля. Да и любой машине нужен уход - мой папа купил автомобиль и сразу после этого вложил в расходные запчасти около 50 тысяч рублей, а всю работу по их замене делал сам. Да и потом ему приходилось не раз еще что-то менять, а недавно в машине опять что-то начало стучать. Если бы это был мой автомобиль, пришлось бы выложить из кармана намного больше.
И это я еще не вспоминаю страховку, топливо, расходы на парковку (моя подруга в Москве платит больше 5000 в месяц за место на стоянке у дома). В общем, пока я к таким тратам не готова морально.
2. Это не самый экологичный способ передвижения
В последнее время я слежу за своими действиями, насколько они безопасны по отношению к окружающей среде. Пока мне не удается выйти на уровень zero waste (ноль отходов), да и вряд ли получится. Автомобиль потребляет кислорода в 45 раз больше, чем его водитель. А при его использовании запускаются такие негативные процессы, как загрязнение атмосферы, воды, земель и почв; шумовые, электромагнитные и вибрационные воздействия; выделение в атмосферу неприятных запахов; выбросы токсичных отходов и тепловое загрязнение.* Поэтому личное авто пока не входит в мои планы.
3. Машина мне пока просто не нужна
Вот так просто. Хоть я и живу не в городе, а в деревне, пока что я езжу на автобусах и маршрутках (хоть меня и сильно бесит их расписание и то, что они могут даже не приехать). И так как живу я с родителями, а у отца есть машина, я не вижу смысла приобретать свою до того момента, пока она мне реально не понадобится. В ветеринарную клинику меня с кошкой может подвезти папа, когда я получу права, навыки вождения буду нарабатывать также на его машине (об этом с ним уже договорилась). Так как я буду неопытным водителем, увеличится стоимость страховки и эти расходы я тоже возьму на себя. Если мне понадобится срочно куда-то уехать, я могу вызвать такси.
Но я все-таки хочу машину, просто намного позже. Когда у меня появится ребенок, я планирую быть мобильной мамой и иметь возможность приехать в поликлинику не за час до приема из-за автобуса, не пытаться влезть в него с коляской, а еще не вызывать с шаманским бубном такси с детским креслом. Как-то к моей коллеге приехал таксист без кресла, хотя взял заказ, зная, что оно нужно и не видел в этом ничего плохого. Ну и особенная прелесть есть в путешествиях - объехать Россию и Европу на машине должно быть очень интересно и захватывающе!
А у вас есть свой автомобиль? Как вы пришли к решению его купить и дорого ли вам обходится его обслуживание?
Спасибо за просмотр, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
* Сердюкова, А. Ф. Влияние автотранспорта на окружающую среду / А. Ф. Сердюкова, Д. А. Барабанщиков.