Скажу сразу, статья больше для предпринимателей, чем для простых людей.
Как так? Примерно 9 лет назад я выпустил первую статью о том, что отказался от использования мобильника: пользуюсь мессенджерами (тогда был только ICQ) и электронной почтой, а также смс.
ПОЧЕМУ
1. Я понял, что любой звонок отвлекает от работы, ведь человек не знает чем я занимаюсь и даже вопрос: удобно ли сейчас говорить? это минута времени и отвлечение. Переключение с одного вопроса на другой - вот что отнимает больше всего сил и энергии когда нужно отвлечься, переключиться, потом снова включаться в то что делал до этого. Какие потери? Огромные! За день 10 отвлечений = 1,5, а то и 2-м часам не эффективной работы.В едь после звонка иногда нужно еще что-то сделать: что-то записать, что-то отправить, кому-то перезвонить...
2. Я понял, что без телефона я эффективнее. Я забыл что такое: я не помню, не знаю, вы мне не говорили, а вы сказали сделать другое... Я всегда мог и могу обратиться к переписке.
3. Без звонков все намного быстрее. По телефону мы говорим и говорим и говорим. Замечали же, что многие люди и мысль то простейшую сформулировать не могут и из все время куда-то уводит... А это, извините, мое время.
Я не хочу слушать мычание. Я хочу - конкретики.
ДАЙТЕ МНЕ КОНКРЕТИКУ
То,ч то человек говорит 1,5-3 минуты можно написать в 2-х предложениях сформулировав суть, вопрос, последующие действия. Не верите? Проверяйте. После традиционного звонка подумайте как можно было "упаковать" этот звонок в 2 предложения и Вы поймете, что 10 минут времени вы просто сожгли. Мне кажется, многие люди тупеют от количества звонков и я это наблюдаю по некоторым людям которые меня окружают. Видимо, это правда!
Сейчас - куча мессенджеров, смартфоны позволяют решать 99% вопросов и вовсе без звонков. Но посмотрим что происходит.
А МОЯ МАМА ЗВОНИТ
Да, мама это, конечно, святое. Дети - тоже. Но детей я учу что нужно не болтать, а учиться конкретике. К тому же, элементарно нужно понимать что я могу быть занят.
КАК У МИЛЛИОНЕРОВ
Последние 5 лет это прям тренд. Я не знаю богатых людей которые бы разговаривали по телефону. Звонить? Да это уже не прилично! Звонки, как правило, согласовываются и задолго и это не прихоть и не понты. Будний день, рабочий - не важно, у человека есть свои дела, свои заботы, свои интересы.
КОМУ НУЖНЫ ЗВОНКИ
Честно скажем и признаемся - они нужны продажникам! Продажнику всегда проще вытащить Вас на оплату именно по телефону, а не в переписке. В переписке включать те самые кнопки сложнее. Ну Вы поняли.
ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЯ
Онлайн торговля переходит в активную переписку. Точне, даже не в переписку, а в односторонние уведомления. Человек НЕ хочет получать звонки от доставщиков. Они хотят получить товар в строго обозначенное время. Онлайн магазины и в целом онлайн бизнес поставил перед собой задачу сокращение до 0 телефонные звонки.
А КАК У НЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Простые люди? Они да, пользуются телефонами. Они говорят, что так решить вопрос проще. Но об этом я уже писал выше. При наличии тонны времени можно болтать сколько угодно.