Первое с что нужно знать - это ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД. Существует только Европейский и Азиатский стандарты.
- Европейский стандарт - это 2 года без ограничения по пробегу! По мне так это самый лучший вариант. Но дилеры всех марок авто в РФ такой стандарт не применяют. Это им не выгодно!
- Азиатский стандарт- 3 года или 100 000 км (что наступит раньше) И этот стандарт применяется повсеместно в РФ. Именно по этому стандарту несёт ответственность именно завод производитель.
Сейчас стало модно продавать авто с увеличенными сроками гарантии до 5 лет и до 150 000 км. На самом деле увеличение гарантии осуществляет официальный дилер , который берет на себя ответственность сверх заводской гарантии + 2 года и + 50 000 км.
Но при этом накладываются огромные ограничения. Например некоторые дилеры при превышении 3 лет , снимают гарантию на всё навесное оборудование !
Второе и самое важное - на что же распространяется ГАРАНТИЯ!
Агрегаты подверженные естественному износу- здесь гарантия ограниченная либо вовсе отсутствует .
Тормозные диски, тормозные барабаны, втулки стабилизаторов, амортизаторы перед и зад, сцепление, сальники, уплотнители различных типов, аккумуляторная батарея и т.д. здесь гарантия может быть 20 000-50 000 км или 1 год.
Всякого рода фильтра, свечи зажигания, тормозные колодки, масла, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость ГУР, лампочки и предохранители = здесь гарантии и вовсе НЕТ))
Лако-Красочное Покрытие и кузов - здесь самая большая гарантия обычно 7-8 лет. При чём это гарантия от сквозной коррозии! То есть если у вас где то отстала краска , то это не будет гарантией) Сквозная коррозия это когда пальцем можно проткнуть сгнившую панель кузова. Так же что касается ремонтированных панелей кузова - здесь заводская гарантия снимается. А дилерский центр обычно даёт гарантию на ремонт от 6 до 12 месяцев.
Например Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) — полноразмерный пятиместный пятидверный хэтчбек, выпускавшийся с 1997 по 2001 год имел заводскую гарантию от сквозной коррозии кузова 20 лет!
И третье - условия выполнения гарантийного ремонта.
- Необходимо прохождение ТО непосредственно у дилера продавшего вам авто. Пройти такое ТО где то в другом сервисе вы не сможете. Точнее сможете , но отметки о прохождении ТО у вас уже не будет и соответственно ваше авто снимут с гарантии. Ещё для многих моделей необходимо делать отметку в программном обеспечении самого авто о замене масла. А такое оборудование есть только у дилерского центра. Иначе будет гореть ошибка о пропущенной замене масла))
- Да и ещё) за всё время гарантийного периода проходит обычно 3 - 5 ТО и каждое стоит достаточно ощутимых денег!
- Любой тюнинг грозит вам снятием с гарантии! Например сделали ЧИП-тюнинг для увеличения мощности, готовьтесь к тому что гарантии на двигатель у вас уже нет)) Любой тюнинг это снятие этого элемента с гарантии.Для примера BMW X5 кузов F15 пробег 25000. Приехал с выгоревшим багажным отделением. По сути тотал. При экспертизе была выявлена неправильная установка дополнительного усилителя музыки, проводившаяся в не сертифицированном сервисе. По итогу перегрев проводки и взрыв водорода, скапливающегося около аккумулятора, который расположен в багажнике под полом.
- Вам могут отказать в гарантии с формулировкой "неправильная эксплуатация". Частая причина плохое качество топлива))) Вам выдадут толстую книгу(выглядит как журнал) где будут прописаны все правила эксплуатации. И любой отступление от таких правил может повлечь отказ в гарантии.
При покупке новой машины у человека буря эмоций и он перестаёт рационально мыслить... Всегда внимательно читайте договор с дилерским центром. Гарантийные обязательства там прописаны полностью ,вплоть до болтика)) Хоть будете знать на что рассчитывать.