9 подписчиков

Поправки в Конституцию. Как изменится наша жизнь и за что мы голосуем?

Итак, нас ждет голосование по правкам в Конституцию. По статистическим данным далеко не все знают, за что мы голосуем и что принимаем. Стоит ли на веру принимать то, о чем нам говорят?

Итак, нас ждет голосование по правкам в Конституцию. По статистическим данным далеко не все знают, за что мы голосуем и что принимаем. Стоит ли на веру принимать то, о чем нам говорят?

Изменения затронуты многих положений Конституции РФ, но я остановлюсь на наиболее значимых.

1. Брак как союз мужчины и женщины.

Статью 72 предложено дополнить пунктом о защите института брака как союза мужчины и женщины. Наверное, это не будет неожиданностью, но ст. 12 СК РФ всегда закрепляла положение о том, что для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак. А значит ничего нового не придумано. Ну, разве только то, что на конституционном уровне закрепляется неуважение прав людей с нетрадиционной ориентацией.

2. Дети.

Дополняется Конституция статьей 67.1, в которой предложено сохранять память предков, а также то, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России и будут созданы все условия по воспитанию в них патриотизма и гражданственности.

Память предков мы чтим, пожалуй, достаточно даже и без предлагаем поправки.

Что касается детей, то ст. 1 СК РФ давно определяет, что детство в РФ находятся под защитой государства. Условия по воспитанию патриотизма давно уже созданы - буквально сегодня в очередной раз от учителя поступает просьба прислать фото/видео ребенка с флагом или поющим гимн к 12 июня и прочее. Что такое "гражданственность" как термин, определенный на законодательном уровне, я не обнаружила, поэтому, что еще будут развивать в наших детях, пока не совсем понятно.

3. Русский язык.

Здесь вносятся поправки в ст. 68 и ст. 69 Конституции, в которых русский язык по-прежнему остается государственным языком в РФ, но при этом отмечен "как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов РФ".

Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.

Не могу утверждать однозначно, но что-то мне подсказывает, что действие свое Конституция начинает распространять уже за пределы РФ?

4. Здравоохранение и социальная поддержка.

В статье 72 обещают обеспечить оказание доступной и качественной медицинской помощи, в статье 75 - сформировать систему пенсионного обеспечения граждан, а новая статья 75.1 закрепляет создание условий

для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.

Выскажу предположение, что по итогам проведенной пенсионной реформы, а также полученных результатов в области медицины и экономического роста в апреле-мае 2020 года, трудно заметить реализацию таких значимых обещаний. А собственно, что мешало раньше реализовать подобные гарантии? Отсутствие поправок?

5. Обнуление президентских сроков и расширение полномочий Президента РФ.

Вот она первая поправка, которой действительно ранее не было и которая что-то принципиально меняет. Формулировка содержится в ст. 81 и трудна к восприятию даже юристу:

Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

Проще говоря, действующий Президент РФ на момент вступления в силу поправок может быть избранным еще на два срока. Вроде же только избирали Президента и ему еще править 4 года, к чему такая поправка?

Ответ прост - далее по тексту предлагаемых поправок разграничение власти на законодательную, судебную и исполнительную фактически стирается, т.к. власть предоставляется в руки Президента - планируется, что теперь он будет осуществлять общее руководство Правительством, утверждать структуру федеральных органов исполнительной власти, назначать на должность и освобождать от должности руководителей таких органов, освобождать от должности судей (ст. 102), оспаривать закон (ст. 125).

А во вновь вводимой статье 92.1 включаются положения о гарантии неприкосновенности бывшего Президента, а также особый порядок ее лишения (ст. 93).

Не знаю, как Вы, но я не вижу никаких изменений, кроме полномочий Президента и его защиты. Все остальные поправки либо уже были ранее закреплены в федеральном законодательстве, либо совершенно не ясно, что препятствовало для их реализации ранее. Делитесь своими мыслями в комментариях.