Голая правда о фильме 90-х "Шоугелз".

145 прочитали

Почему, 25 лет спустя, мы все еще помним о несовершенной драме Пола Верховена?

"Шоугелз" 1995г - один из тех фильмов, который не столько разделяет мнение, сколько бросает ему вызов. Критический словарный запас пропадает перед лицом его "потусторонней" пошлости.

Это сделано специально? Неумышленно? Так специально или неумышленно? Или просто так, как есть на самом деле?

Как бы то ни было, когда другие фильмы схожего урожая скатились в неизвестность, мы все еще помним об этом фильме 25 лет спустя.

Элизабет Беркли в Showgirls. Фотография: Рекс / Shutterstock
Элизабет Беркли в Showgirls. Фотография: Рекс / Shutterstock
Создатели "Шоугелз" случайно натолкнулись на идеальную формулу создания фильма с культовым статусом:
- большой бюджет (по своей сути только грязная предпосылка),
- дико абсурдный диалог («Должно быть странно, что никто не кончит на
тебя»),
- смешные персонажи, щедрые музыкальные номера, непристойная, но
совершенно несексуальная нагота и
- мелодрама шоубизнеса сыграла свою роль.

Все в нем *сверх, даже топлесс. Но особенно запоминающимся является дико преувеличенное выступление Элизабет Беркли в роли стремительной стриптизерши/танцовщицы Номи, которая вся из себя вон лезет и прокладывает свой путь (или нет?) в качестве звезды Вегаса, "облизывая" всё по пути.

Кадр из к/ф "Шоугелз" https://www.kinopoisk.ru/picture/2659123/
Кадр из к/ф "Шоугелз" https://www.kinopoisk.ru/picture/2659123/

Другим ключевым фактором в культовом статусе "Шоугелз" было то, что он очень эффектно бомбил, как коммерчески, так и критически. Ничто так не порождает культовый успех, как неудача. "Шоугелз" стали хитом домашнего видео. Фильм также был широко принят поклонниками мусора киноиндустрии. Режиссеры, в том числе Джим Джармуш и Квентин Тарантино, высоко оценили это.


Фильм вспомнили снова в 2003 году, когда американская газета Film Quarterly опубликовала обсуждение фильма за круглым столом, в котором оценивались его художественные достоинства, учитывались гендерные, классовые и сексуальные проблемы. На данный момент выпущены два документальных фильма:
«Богиня»: «Падение и восстание артисток» от создателей «Я божественна» и развлекательный фильм «Ты не номи» (совершенно новый, выход его в Америке запланирован на 9 июня 2020г), в котором рассказывается о пестрой истории фильма и перемещается в нее. Здесь четко освещены повторяющиеся «темы» Верховена, включая секс, насилие и, что более проблематично, сексуальное насилие (он едва ли смог сделть фильм, в котором нет сцены изнасилования).

Трейлер документального фильма "Ты не Номи". Видео: https://www.youtube.com/watch?v=VSY8ig-m3KQ#action=share

«Шоугелз» - одна из худших его картин, но, по крайней мере, она имеет значимые последствия и расплатилась по-своему.

На самом деле, людям всегда нравились фильмы Верхувена, когда они нацеливались на жесткое правоприменение ("Робокоп") или милитаризм США ("Звездный десант"), или даже на мужскую хрупкость ("Основной инстинкт"), но с "Шоугелз" целью была сама американская мечта. Если у "Шоугелз" и есть какое-то послание, то оно предназначено для таких женщин, как Номи. Она думает, что взбирается на шест, но на самом деле она просто вращается вокруг него. Настоящая сила заключается в людях, управляющих ракеткой. Никто не хотел слышать это в то время, но, может быть, они готовы сейчас. По-своему такое разное "Шоугелз" - это история с мужским взглядом.