Найти тему
Все о вышивке гладью

Ошибки при вышивке портретов

Оглавление

В студии «Твори» вышло уже очень много видеокурсов и мастер-классов в формате пдф .

Наши авторы проверяют десятки работ и пишут сотни комментариев к каждому этапу на мастер-классах. Помимо этого стараются поддерживать советом тех, кто уже прошёл курс и хочет пуститься в свободную вышивку.

Но проблема в том, что почему-то основная часть новичков совершает почти одни и те же ошибки.

1. Это элементарное непонимание глади.

Вот в этом корень большинства недочетов и проблем. Особенно это видно на курсе портрета. Можно правильно построить портрет (Ксения рассказывает об этом в первую очередь). Но красота проявляется в плавных переходах цвета, ровном заполнении. Это очень и очень важно. Это основа. Если вы разберёте его, то с другим вообще проблем не будет, другому можно научиться.

Если вы вышиваете не по нашим курсам, то просто попробуйте повышивать что-то абстрактное, натренируйте руку.

2. Контраст.

Очень часто у человека, который пробует сделать что-то своё, включается страх перебора с цветом.

И вышивальщицы стараются избегать чёрного и белого.

Не надо так делать!

Берите обязательно чёрный. Не заменяйте его коричневым. Почему вас пугает чёрный? Без него невозможен контраст и объём соответственно.

Если нужно подчеркнуть границы и отделить одно от другого, берите чёрный.

Нужно придать глубины? Берите чёрный.

Лучше его растушевать коричневым и оформить плавный переход цвета, если вы боитесь за отчаянный контраст.

Чёрный и белый работают в тандеме и преображают вышивку. Белый даёт объём, им можно показать наиболее выпуклые участки, блики.

Не заменяйте белый - серым! Никогда! Вы увидите насколько живой станет работа.

3. Смягчение теней и бликов в портрете.

По сути, это ко второму же пункту относится. Но немного другое.

Не бойтесь обширных теней. Если на фото тень чёрная, делайте ее чёрной. Пусть она перекрывает половину лица на портрете, но ведь так и есть в жизни, значит. Значит так лежит свет. Не пытайтесь угадать, что лежит под тенью и какой там тон кожи, к примеру. Делайте, как видите на фото.

С бликами та же история, не заменяйте их бежевым или серым.

4. Перед тем как начать работу разбирайте изображение.

Просто смотрите на картинку, изучите тени и блики. Изучите строение. С помощью чего достигается сходство, если это портрет.

Объём, если это что-то другое.

Если это животное, как идёт шерсть, как происходит переход тона. Сколько оттенков, сколько теней.

-2

5. Опять про тени.

Многие просто забывают про тени!

Если нет теней, изображение получится плоским, помните об этом. Можно заранее на эскизе выделить пятна или зоны теней, чтобы не пропустить их в процессе.

Чтобы сделать тень— берите оттенок темнее основного. То есть тот же цвет и его оттенок, только темнее.

Именно поэтому мы постоянно рассказываем про градиент. На нашем канале есть несколько статей, посвященных этому.

6. Залог успеха— ровный эскиз и контуры.

Многие тоже пренебрегают этим этапом и заранее не просчитывают параметры.

Это также в первую очередь важно для портретов. Но по сути это везде важно.

От этого зависит и композиция и перспектива объекта, и соответственно наше восприятие.

В курсах по портрету очень подробно рассказывается как его построить.

Проверяйте вашу работу на каждом этапе. Измеряйте соотношение частей лица. Да, это не просто, но очень важно!

Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. И расскажите с какими трудностями вы сталкиваетесь?

Приобрести видеокурсы вы можете на нашем сайте tvoristudio.ru

Для вышивки наши мастера используют:

Читайте другие наши статьи:

Как подобрать цвета ниток для градиента вышивки гладью

Как вышить портрет

Пример, как правильно подобрать цвета ниток и выстроить градиент

Будем благодарны за подписки, комментарии и классы.

Удачи вам в творчестве, ваша Студия Твори