23 подписчика

Фильм «Громкая связь» - Поиграли в «личное пространство» и «нечего скрывать» - чуть не разбежались все.

162 прочитали

Производство России, 2019 год. Режиссер Алексей Нужный. Картина является российской адаптацией популярного итальянского фильма 2017 года «Идеальные незнакомцы».

Кадр из фильма "Громкая связь". Режиссер Алексей Нужный.
Кадр из фильма "Громкая связь". Режиссер Алексей Нужный.

Сюжет:

Наши дни. В загородном доме известного врача Льва и его жены Евы собираются их друзья с женами и подругами—супруги с 15 летним стажем Борис и Алина, Вадим с молодой девушкой Катей, и Дмитрий, который приезжает один. Пока не сели за общий стол, жены разговаривают о секс-шопах, а мужья сплетничают о новой девушке их друга Дмитрия (который чуть погодя приедет один). Попутно выясняется, что в семье Льва и Евы не все в порядке — по сути они на грани развода — Лев ходит к психологу, а Ева не может найти общий язык с дочерью у которой переходный возраст и проблемный выбор — переспать / не переспать с юношей, который ни Льву ни Еве не нравится. Не все хорошо и у пары Бориса и Алины- они не спят вместе уже полгода.

За столом заходит разговор о «личном пространстве» и о том, можно ли передавать свой телефон женам/мужьям. Ева (она психолог) предлагает поиграть в игру — все кладут телефоны на стол и вслух зачитывают СМС-ки, которые на телефоны придут. Кроме того на звонки все обязаны отвечать только по громкой связи.

Игра дает фееричный результат — оказывается Вадим имеет любовницу, которая от него беременна (его подруга Катя от этого в шоке), Борис имеет любовницу, которая каждый вечер присылает ему свои обнаженные фото, жена Бориса — Алина играет по телефону в сексуальные квесты, а Дмитрий не то что не имеет никаких подруг а вообще гомосексуалист. Все это выясняется со слезами, битьем посуды, попытками утаить правду.

После застолья выясняется, что никакой игры в телефоны не было и никто друг о друге правду не узнал. Все что произошло это лишь то, что себе ПРЕДСТАВИЛ врач Лев и своевременно попросил сыграть в другую игру - безобидную Мафию. Но даже не сыгранная игра, а только ее предположение как то изменяет героев к лучшему — Борис стирает из телефона контакт своей любовницы, его жена Алина решает закончить сексуальные игры по телефону, Дмитрий смиряется со своей гомосексуальностью (а до этого переживал), а Вадим с любовью посматривает на свою подругу Катю, (хотя конечно у него случай самый запущенный — как бы он не посматривал, другая женщина уже от него беременна).

Отзыв на фильм:

Картина позиционируется как комедия, но это скорее дань участия в ней комедийных актеров «Квартета И», а в целом это конечно социальная драма. Опуская подчас пустоватые диалоги, центральная тема фильма — скрытый гомосексуализм Дмитрия, который становится для всех явным и реакция его друзей.

Там сложный сюжет — чтобы не быть изобличенным в супружеской измене, сначала гомосексуалистом объявляет себя Брис, потом в этом признается Дмитрий, но сути отношения это не меняет. Грубый, мужиковатый Вадим не знал, что его друг «такой»! Он хватается от ужаса за голову, но его мудрые современные друзья говорят ему —дружище, мы не знаем как к ЭТОМУ относиться, но нам не нравится ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ. То есть его отношение порицания однополых связей им кажется нечеловечным и несовременным. Один из друзей замечает — а что если бы он к примеру скрывал геморрой? Ты бы тоже его осуждал? И под напором такой толерантной логики, гетеросексуальный Вадим меняется «к современному» — он уже вполне понимает Дмитрия и даже ему сочувствует. А Дмитрий обиженно огрызается - «будете меня «голубцом» называть, или как там у вас принято?».

Невнятный финал картины, когда ничего на самом деле не случилось, но все почему то начинают меняться к лучшему, в целом можно отнести на счет такого же невнятного финала оригинала — итальянского фильма — наши сценаристы просто не стали ничего менять.

В целом картина выполнена на отличном уровне, игра актеров безупречна («Квартет И» вообще составляют очень профессиональные актеры), редкие шутки в этой социальной трагикомедии хороши, диалоги адекватны и не затянуты. Попутно к основной линии сюжета поднимается несколько интересных микротем — надо ли уступать друг другу в семейных отношениях, как вести себя с детьми, когда они уже выросли и.т.п.

В целом картина оставляет хорошее, доброе но несколько при этом шоковое от впечатление от тотальных измен главных героев.