Есть четыре фундаментальные вещи, которые нужно знать и понимать о фокусном расстоянии и композиции.
1. Фокусное расстояние не так важно, как поле зрения
Существует два фактора, которые определяют поле зрения объектива:
- Фокусное расстояние.
- Цифровой датчик или размер пленки
Поле зрения (иногда называемое углом обзора) имеет гораздо большее значение, чем фокусное расстояние, потому что оно говорит вам, какую часть сцены видит объектив. Однако, поскольку поле зрения изменяется в зависимости от размера датчика, производители сообщают нам вместо этого фокусное расстояние. Фокусное расстояние-это фиксированное измерение, которое не изменяется (это буквально расстояние от середины объектива до фокальной плоскости, которая является датчиком).
Вот несколько практических примеров.
Пример # 1-50mm объектив
50-миллиметровый основной объектив имеет поле зрения 47 градусов на полнокадровой камере. Это поле зрения приблизительно соответствует тому, что мы видим собственными глазами. Но что происходит, когда вы ставите 50-миллиметровый объектив на камеру APS-C (коэффициент обрезки 1,6 x)? Коэффициент обрезки меньшего датчика означает, что объектив теперь имеет поле зрения около 30 градусов, что делает его коротким телеобъективом.
Это изменение поля зрения означает, что вы должны двигаться дальше от объекта, чтобы поместить его в кадр, который также изменяет перспективу (давая сжатый эффект, который характеризует короткие телеобъективы).
Если вы хотите получить эквивалент 50-миллиметрового объектива на камере APS-C, вам нужно использовать фокусное расстояние около 31 мм, поскольку оно имеет такое же поле зрения (47 градусов).
Основной объектив с таким фокусным расстоянием не существует (вы можете выбрать между 28 мм или 35 мм в зависимости от того, хотите ли вы немного шире или плотнее поле зрения), но вы можете установить это фокусное расстояние, если у вас есть зум.
Пример # 2-21мм объектив
То же самое относится и к широкоугольным объективам. 21-миллиметровый объектив prime имеет поле зрения около 92 градусов. Это прекрасное широкое поле зрения, идеальное для ландшафтной фотографии или создания изображений с драматической перспективой.
Но поместите его на камеру APS-C, поле зрения сужается примерно до 65 градусов. Это все еще широкоугольный, но эффект гораздо более умеренный. Теперь он имеет почти такое же поле зрения, как и 35-миллиметровый объектив на полнокадровой камере
Чтобы получить то же поле зрения, что и 21-миллиметровый объектив (на полном кадре), вы бы использовали объектив 14 мм (на камере APS-C).