Кинотеатры все ещё закрыты и, полагаю, в ближайшее время вряд ли распахнут свои двери. Я подумала, что это хороший повод вспомнить фильмы, которые мы смотрели весной прошлого года, и позапрошлого, и... — короче говоря, я просмотрела прокатную сетку за 20 лет и выбрала 7 фильмов, которые:
- а) особенно симпатичны мне,
- б) вы могли пропустить,
- в) незаслуженно были обделены должным признанием,
- г) вам будет приятно вспомнить.
Вот, что вышло:
«Истории призраков», 2017
IMDb: 6.40
Киноверсия популярного британского спектакля о скептически настроенном профессоре, которому предстоит развенчать мистическую природу трёх историй, что расскажут ему овдовевший охранник, юноша, увлечённый оккультизмом, и финансист, терзаемый полтергейстом, но в основе сюжета, история под номером 4... незаявленная, но связующая.
Оригинальный, остроумный проект с хорошим юмором и интересными отсылками для тех, кто не чуждается авторского видения и жанровых экспериментов, ибо с классическим хоррором он имеет очень мало общего.
«И всё же Лоранс», 2012
IMDb: 7.70
Третий фильм молодого франкоканадца Ксавье Долана, препарирующего в своём искусстве тему гендерного самоопределения, во многом полагаясь на собственный опыт. Делает он это дерзко, смело, по-юношески максималистски, а оттого искренне — тем зрителю и полюбился.
«И все же Лоранс» расскажет историю молодой пары, кажущейся идеальной и гармоничной до тех пор, пока Лоранс не расскажет Фредерике свой секрет...
Этот фильм о многом, но в первую очередь о безусловной любви похожей на миф.
«Вверх», 2009
IMDb: 8.20
Просто не могла не вспомнить о милейшем мультипликационном проекте Pixar и Disney, что мы смотрели жарким маем 2009-го года, рассказывающем о вынужденной дружбе ворчливого пожилого вдовца и круглощекого бойскаута. Эта парочка оказалась вместе волей случая на чертовски странном летательном аппарате, несущем их на встречу большим приключениям.
«Вверх» из тех мультфильмов, на которые родители спешат с большим энтузиазмом, чем их маленькие компаньоны. А во время просмотра размашисто вытирают ручьи слёз. Признайтесь, хлюпали носом?)
«Дзифт», 2008
IMDb: 7.40
И этот фильм просто невозможно было обойти вниманием: все-таки болгарский кинематограф — знатная редкость не то что для неискушённого зрителя, но и для искушённого тоже.
Фабулой эта криминальная драма, снятая в эстетике нео-нуара, напоминает культовый фильм Шаффера «Мотылёк»: главный герой носит такое же прозвище и так же был осуждён по ложному обвинению — на этом сходства заканчиваются. Наш Мотылёк выйдет через 16 лет и окажется в чужом, незнакомом мире, где его дожидается одно дело...
Кстати, со следующим фильмом «Дзифт» тоже перекликается👇🏻
«Город грехов», 2005
IMDb: 8.00
Если кинокомикс, то не обязательно Marvel :)
Шикарная адаптация одноимённой серии графических романов Френка Миллера, повествующих о городе разврата, коррупции и лжи. Кажется, каждый обитатель этого проклятого места прогнил до глубин. Средь этих темных душ, по мрачным улицам, из дома в дом следует человек: он ищет убийцу своей подруги...
Фильм был полностью снят на фоне «зелёного» экрана: все декорации воссозданы на компьютере. Такая технология здорово усложняет работу актёрам, поэтому нужно отметить игру каста отдельно: прекрасно справились!
«Водоворот», 2000
IMDb: 7.00
О, ещё один франкоканадец в подборке. Дени Вильнёв из разряда режиссёров, чьё имя на кинопродукции — гарантия качества, глубокой мысли и положительных зрительских эмоций. На мой взгляд, в его послужном списке нет ни единого промаха. И первый крупный проект Вильнёва не является исключением (хотя сам режиссёр посчитал картину провалом и прервал деятельность на долгих 8 лет).
Это фильм-исследование, а сфера его интересов — мораль. Девушка сделает серию ошибок, которые приведут к страшным последствиям и едва не повлекут ее собственную гибель, однако судьба, решив, что многовато жертв на одного человека, не позволит Бибиан умереть, но даст шанс на искупление. Получится ли?
Интересно, что в качестве рассказчика выступает... рыба :) Правда непростая.
«Эрин Брокович», 2000
IMDb: 7.30
И на десерт ужеклассика Стивена Содерберга с харизматичной Джулией Робертс при главной роли.
История реального человека: правозащитницы по имени Эрин Брокович, боровшейся за права жителей, страдающих от выброса вредных элементов в грунтовые воды. Корпорация
Pacific Gas and Electric Company травила людей годами, подвергая их опасности онкологических заболеваний.
Но фильм любят не за скандальность, не за сухое изложение фактов, а за настоящую, эмоциональную и энергичную женщину, которая смогла хоть немного изменить мир к лучшему.
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь.
Еще больше о кино — Cinemacountry и Instagram!