Брендбук — это свидетельство о рождении бренда, где есть все основные элементы, — от логотипа до наклейки. Бренд города создает новую и подчеркивает существующую городскую идентичность, формирует четкие ассоциации, которые связаны с местом, выстраивает его образ.
Многие города развивают туризм и создают имидж города с помощью брендбука. Например, когда разрабатывали бренд Парижа, то главным символом стала Эйфелева башня. Дизайнеры стилизовали букву «А» так, чтобы она напоминала силуэт главной достопримечательности города. Новая айдентика выглядит ярко и используется во всех информационных центрах, на туристических сувенирах и картах.
При разработке бренда Первоуральска необходимо было показать историческую и культурную значимость города, чтобы жители с гордостью могли сказать: «Первоуральск — мой любимый город».
За основу разработки будущего фирменного стиля использовали культурные ассоциации: отличительные черты айдентики Первоуральска — это горные массивы, река Чусовая, набережная Нижне-Шайтанского пруда, первый крупный новотрубный завод в Европе. Поэтому важно было изобразить стремительную и лаконичную графику, которая отражает быстрое развитие города.
Два основных цвета города символизируют дух Первоуральска: красный — оттенок лидерства и первенства, серый — оттенок металла трубной продукции ПНТЗ — градообразующего предприятия. Еще одним из источников вдохновения был образ мозаичного панно на фасаде Дворца культуры, которое известно каждому первоуральцу.
Сейчас в Первоуральске нет единого стиля городской среды: вывески нарушают архитектурный облик исторических зданий, создают информационный шум. Поэтому при создании стандартов для размещения вывесок ориентировались на бережное отношение к архитектуре, формирование целостного облика городских пространств Первоуральска и снижение уровня визуального шума для комфорта жителей.
Для простого оформления фасадов дизайнеры создали правила оформления. Например, на архитектурных сооружениях нельзя размещать вывески на крышах и кровлях, на крупногабаритных панелях, также запрещены штендеры и глухое оклеивание витрин. Теперь вывески можно устанавливать на боковых фасадах здания, делать их из отдельных букв над входными группами, оформлять витрины, окна и дверные проемы с помощью светопрозрачных наклеек или табличек.
Благодаря программе благоустройства не только будет облагорожена пешеходное пространство Первоуральска, но и сформирована качественная городская среда.