606 подписчиков

ПДД: Дорога и ее элементы

6K прочитали
Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Элементы дороги:

Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно, или разметкой 1.2, разделяющий смежные проезжие части. Она не предназначена для движения или остановки ТС.

(Если есть разделительная полоса – значит на дороге 2 проезжие части. Не путайте с двойной сплошной, разделительная полоса широкая!)

Проезжая часть – предназначена для движения безрельсовых транспортных средств. Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части, если по обочине или тротуару двигаться не возможно, но только в один ряд.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов – в два ряда. Иногда (что для нас крайне актуально) обозначается разметкой.
Полосы считаются по всей ширине дороги. Если нет разметки или она не видна, нет знаков
«направление движения по полосам», 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определяется габаритами ТС и безопасным боковым интервалом.

Также, если нет полос, принято делить дорогу приблизительно по 3 метра (ширина ТС + боковой интервал).

Поскольку в последние годы автомобилей на дорогах становится все больше, а дороги не становятся шире, наблюдается тенденция по сужению полос. Т.е. "отрезав" по чуть-чуть у нескольких полос, можно получить еще одну дополнительную полосу, при этом ширина дороги остается прежней.

Тротуар – предназначен для движения пешеходов. На тротуаре разрешается ставить легковые ТС и мотоциклы, при наличии знаков "6.4 - Парковка" совместно с табличками "8.6.1-8.6.9 - Способ постановки транспортного средства на стоянку", не создавая помех пешеходам.

Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, на одном уровне с ней, отличающийся покрытием, или отмечена разметкой 1.2. Она используется для остановки и стоянки транспортных средств и движения пешеходов или велосипедистов. При наличии обочины, ставить ТС на проезжей части запрещено. Движение ТС на ней также запрещено! Однако, обочину можно использовать для разворота, если габариты транспортного средства не позволяют произвести его с крайней левой полосы.

Трамвайные пути - используются для движения рельсовых ТС. Они не относятся к проезжей части. Но ПДД, в некоторых случаях допускают или обязывают двигаться по ним.

Технологический разрыв - это участок, где конструктивно выделенная разделительная полоса разрывается, благодаря чему появляется место для разворота.

Прилегающая территория – непосредственно примыкает к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории можно отнести дворы, жилые массивы, стоянки, АЗС и т.п. При выезде с прилегающей территории обязательно уступаем дорогу другим участника движения, как транспортным средствам, так и пешеходам или велосипедистам.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дороги. Выезд с прилегающей территории, а также пересечении дорог на разных уровнях (эстакада, подземный тоннель, и т.п.), перекрестком не считается.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.-2

Границы перекрестка:

Для определения границ перекрестка, необходимо найти начало закруглений проезжих частей дорог, образующих перекресток. Т.е. перекресток начинается от начала закругления бордюра (синяя линия)

Правилами регламентированы случаи, когда водитель должен опре­делить не только границы перекрестка, но и край проезжей части на пе­рекрестке. Например, при запрещающем сигнале светофора или регули­ровщика при отсутствии стоп-линий (знак 6.16), водитель должен оста­новиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью. Для определения границ пересечения, необходимо мысленно представить продолжение проезжих частей на перекрестке (желтые линии). Квадрат, где одна проезжая часть пересекает другую и будет пересечением проезжих частей (закрашенная область).

Пере­кресток может быть образован как одним пересечением проезжих час­тей, так и несколькими.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.-3

Таким образом получается, что у нас всегда 1 перекресток, а, вот, пересечений может быть несколько.

При проезде перекрестка возникает конфликт между водителями, приближающихся с разных направлений. Решается он с помощью двух понятий:

  • Уступить дорогу
  • Преимущество

Уступить дорогу - это требование означающее, что Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, если это может вынудить другого участников движения, резко тормозить, изменять направления или скорость движения. Это не значит, что Вы обязаны остановиться или снизить скорость! Это значит, что Вы не должны мешать другому участнику движения (у которого сейчас преимущество).

В качестве примера возьмем пешеходный переход. На переходах водители обязаны уступить дорогу пешеходам. Однако, порой, инспектора ДПС подменяют понятия и делают упор на том, что Вы не пропустили пешехода.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.-4

В данном случае можно оспорить нарушение, если пешеход находился далеко от траектории Вашего движения. Т.е. если пешеход не изменил скорость и направление своего движения из-за того, что Вы проехали через пешеходный переезд, считается, что мы не создали ему помех - т.е. уступили дорогу.

Преимущество (или приоритет) - это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Главная дорога - дорога, двигаясь по которой, водители имеют приоритет по отношению к участникам движения, находящимся на второстепенной дороге.

Главной дорогой является:

  • Дорога с твердым покрытием (асфальт, щебень, бетон, тротуарная плитка и т.д.), по отношению к грунтовой дороге.
  • Если дорога обозначена знаком 2.1 "главная дорога" (до знака 2.2 "конец главной дороги").
  • Если дорога обозначена знаками 2.3.1 – 2.3.7 «Пересечение со второстепенной дорогой», и «Примыкание второстепенной дороги».
  • Дорога обозначенная знаком 5.1 «Автомагистраль»

По уровню приоритета регулирование на перекрестке осуществляется:

  1. Определение (покрытие) дороги (асфальт или грунт);
  2. Правило «правой руки».

Т.е., при проезде перекрестка, мы должны руководствоваться тем, что находится выше в этом списке. Если есть регулировщик - руководствуемся сигналами регулировщика. Если регулировщика нет - светофором. Если нет регулировщика и светофора (или если он не исправен) - знаками. И т.д.

Если у водителя нет возможности определить на какой дороге он находится (на главной или второстепенной), например все замело снегом, необходимо считать, что мы находимся на второстепенной!