Найти тему
Белая Ворона

Как собрать ключевые слова и объявления конкурентов из контекстной рекламы

Оглавление

В интернете много похожих предложений по продаже товаров и услуг. Что в итоге выберут пользователи, зависит не только от качества продукта, но и от способа его продвижения. Часто побеждает тот, у кого лучше настроена контекстная реклама. Чтобы не только не отставать от конкурентов, но и опережать их, нужно знать: по каким ключевым словам они продвигаются, как составляют объявления, на что делают упор. Как это сделать – читайте в статье.

Зачем анализировать конкурентов в контекстной рекламе

Конкуренция в Директе и Ads растет с каждым годом. Задача маркетолога – сформулировать предложение лучше, чем у конкурентов. Для этого необходимо проанализировать их стратегию продвижения сайта в контекстной рекламе.

Анализ конкурентов показывает:

  • какие продукты они рекламируют;
  • как настраивают контекстную рекламу;
  • как выглядят их объявления;
  • каким ключевым фразам уделяется особое внимание;
  • какие используют расширения;
  • как призывают к действию;
  • примерно сколько тратят на рекламу.

По результатам анализа можно будет позаимствовать некоторые фишки. Или найти слабые места и настроить свою кампанию на получение максимальной конверсии.

Определение конкурентов по контекстной рекламе

Прежде чем приступить к анализу ключевых запросов и объявлений, необходимо составить список прямых конкурентов. Самый простой и верный способ – посмотреть в поисковой выдаче:

  • Вбиваем популярный поисковый запрос по профильной тематике. Если есть трудности в его составлении, то помогут бесплатные сервисы Wordstat и Планировщик ключевых слов;
  • Изучаем отдельно поисковую выдачу Яндекса и Google. Конкуренты будут видны в блоках с контекстной рекламой – рекламные ссылки в верхней и нижней части результатов поиска;
  • Смотрим, как выглядят объявления – есть ли расширения и отдельные посадочные страницы. Расширения – это ряд атрибутов, увеличивающих заметность объявления (например, изображение, визитка, быстрые ссылки и другие);
  • Заносим адреса сайтов-конкурентов, информацию по ключам и объявлениям в таблицу. При необходимости анализируем выдачу с разных устройств и по всем интересующим фразам.

Конкурентов можно посмотреть не только с помощью выдачи, но и непосредственно из рекламных платформ. Например, в Google Ads есть статистика аукционов. Она точно покажет, с кем конкурирует сайт. В Директе схожими функциями обладает опция Прогноз бюджета.

Теперь у нас есть таблица с URL конкурентов. Можно приступать к анализу сайтов, объявлений и ключей. Для этого есть специальные сервисы.

6 топовых инструментов для анализа ключей и объявлений конкурентов

SpyWords

Функциональный сервис для получения информации о контекстной рекламе конкурентов. По ключевым словам или доменам он находит их запросы, объявления, позиции в контексте и поисковике, показывает примерный бюджет и трафик.

Интересная опция – Битва доменов. Позволяет сравнить сразу несколько сайтов и выявить наиболее перспективные ключи или SEO-приемы.

Полностью платный инструмент. Доступно три тарифа. Есть возможность купить возможности каждого тарифа на 1 день. 

-2

PromoPult

Многофункциональный отечественный сервис для продвижения сайта в интернете. В нем есть инструменты как для начинающих, так и для опытных маркетологов. Также есть предложения и для владельцев ресурсов – сервис может в автоматическом режиме продвигать сайт. 

Это один из самых полезных по функционалу сервис для сбора ключевых фраз и объявлений конкурентов. Опция называется «Слова и объявления конкурентов». Нужно ввести адрес сайта или адреса, указать минус-слова и выбрать поисковую систему. Отчеты выгружаются в таблицы Excel. Также система может сама подбирать ключевые слова на основе контента указанной страницы.

Сервис платный, но есть бесплатный пробный период.

-3

Serpstat

Международный сервис для анализа конкурентов. Есть официальная русскоязычная версия. Определяет конкурентов, показывает их позиции в выдаче, сравнивает видимость доменов, собирает статистику сайта.

Анализирует платную выдачу – ключевые фразы, содержание объявлений, посадочные страницы. Находит топовые ключи и объявления конкурентов. Сервис предоставляет исчерпывающую информацию по контекстным кампаниям конкурентов.

Инструмент полностью платный. Четыре тарифные линейки. 

-4

SimilarWeb

Англоязычный сервис для получения детальной статистики указанного ресурса. Русской версии нет. Показывает общие данные по трафику за последние полгода, статистику по странам, источники, подробные данные по донорам и акцепторам, интересы аудитории сайта, активность в социальных сетях.

Есть встроенный инструмент, показывающий лучшие веб-страницы в своих нишах. Что касается контекстной рекламы – может изучать данные по конкретному запросу (средняя цена за клик, частотность, доля органического и оплаченного трафика и т.д.).

Условно-бесплатная модель распространения. Предусмотрен 7-дневный демо-период.

-5

Saitreport

Простой и функциональный русскоязычный сервис. Предоставляет полный отчет по внутренним и внешним SEO-показателям сайта. Его основная функция – поиск ошибок и указание на них владельцу ресурса, маркетологу или оптимизатору.

Он полезен для анализа веб-страниц конкурентов. Помимо основных характеристик сайта он показывает и рекламную активность, в том числе и на контекстных платформах. Можно будет посмотреть трафик и количество запросов по Ads и Директ.

Анализ 25 страниц бесплатен. Далее цена зависит от количества страниц.

-6

Direct Editor

Программа для анализа и настройки кампании в Яндекс.Директ. Показывает подробную статистику текущих кампаний, анализирует эффективность объявлений и ключевых слов. Позволяет массово редактировать ключи и объявления.

Есть отдельный инструмент для изучения кампаний конкурентов в Директе. Он определяет конкурентов, их расходы на рекламу, стратегии и общее качество кампаний.

Программа платная. Есть пробный период на 15 дней.

-7

Заключение

Даже профессионалам нужно знать, как работают конкуренты. Качественный анализ контекстной рекламы конкурентов позволяет найти их сильные и слабые стороны и максимально эффективно настроить собственную кампанию.

Получить исчерпывающую информацию помогают специальные сервисы и программы. Минимум данных способны дать сами рекламные кабинеты в Директе и Ads и непосредственно поисковая выдача.

Нужно настроить контекстную рекламу и опередить конкурентов? Хотите подняться в выдаче? Тогда оставьте заявку на сайте или позвоните к нам. Специалисты Белой Вороны найдут оптимальное решение под Ваш бюджет. Будем рады помочь!