В кризис, как правило, сильные становятся сильнее, а а более слабые или еще сильне теряют позиции, или уходят из бизнеса.
В продуктовом ритейле, по моим прогнозам, скоро может произойти нечто подобное.
Пятёрочка - это гигант
В составе X5 Retail Group, которой принадлежат также сети "Перекрёсток" и "Карусель".
До кризиса у них было около 13 000 магазинов по всей России, а сейчас они оперативно реагируют: открывают дарк-сторы на месте привычных супермаркетов, а также запускают десятками магазины нового формата.
Что такое новый формат Пятёрочки? Это магазины эконом-класса, по уровню отделки и продуманности не уступают более премиальным сетям, тому же Перекрёстку
Однако внутренней конкуренции не будет: Пятёрочка по-прежнему предлагает максимально доступные продукты и не слишком большой ассортимент. Пока в новых магазинах чуть подороже, чем в "обычных", но, скорее всего, цены скоро сравняются.
Например
В Пермском крае открылось сразу 43 магазина в новом формате. Это больше, чем в Москве. И это означает, что новый "богатый" формат удался, пилотный запуск в Москве прошёл удачно и эти магазины пошли в регионы.
Уверен, что там их встретят "на ура", ведь внутри такая Пятёрочка - это почти Азбука Вкуса, только сильно дешевле
Гипермаркетам плохо
Ещё до кризиса шли разговоры о том, что формат гипермаркетов постепенно уходит: люди не хотят тратить полдня на поездку в огромный магазин, потому что в магазинах у дома цены такие же, а то и ниже.
В связи с этим Ашан закрыл треть своих магазинов в России (около 100) и начал осваивать нишу магазинов у дома, но, кажется, всё заглохло у них
Сейчас у большинства торговых сетей есть магазины формата "у дома", но если большинству нужно в эту нишу заходить, то Пятёрочка там лидер и активно растёт, это их вотчина.
Поэтому я прогнозирую рост и экспансию Пятёрочки на фоне закрытия магазинов других сетей. И, кажется, Ашан уже не будет запускать свои мини-магазины, по крайней мере в обозримом будущем. Им бы сохранить то, что есть.
А вы ходите в гипермаркеты или в магазины у дома? Или и туда, и туда?