47 подписчиков

4 главных способов оперирования образами для способности эффективно думать (1 часть -создать образ).

Образы являются наиболее частым способом познания. Они в себе хранят и неиспользованный потенциал. Новые возможности образа связаны с тем как мы воспринимаем образы и почему мы не помним этот процесс. Запоминается только содержание образа. Если вы посмотрите на любой предмет, например здание поблизости, то обнаружите что главным становиться именно дом. Хотя на самом дело вы смотрите на образ дома, который в той или иной степени точно изображает сам дом.

В этой сессии КОГНИТИВИКИ вы можете апробировать 4 способа преодоления стандартного стереотипа смотрения и получения образов окружающих предметов в их новых аспектах. В данном случае речь идет о любых образах. Они могут быть как очень конкретными, когда вы помните прошлое в фотографических картинках, так и абстрактными -образ любви, дружбы. В целом между этими полюсами есть переходные образы.

Рассмотрим наиболее частые способы оперирования образами, которые мы можем улучить за счет использования средств КОГНИТИВИКИ:

создание образа;

определение образа;

восстановление образа;

активация образ;

Это отдельная тема для которой нужен отельный текст.

Практика. Способы когнитивного оперирования образами - создание образов.

Создание образа. В этом подходе создание образа состоит из двух стадий разделенных паузой -сенсорный под-образ -пауза- узнавание созданного. Мозг создает образ из под-образов каждый раз, когда вы что нибудь видите. Сделаем этот процесс регулируемым. Так же, как мы регулируем процесс дыхания.

Создавая образ мозг комбинирует под-образы подобно тому как мы из листьев создаем бумагу для текста и рисунка жизни.
Создавая образ мозг комбинирует под-образы подобно тому как мы из листьев создаем бумагу для текста и рисунка жизни.

Тренировка создания образа включает в себя следующие шаги.

  1. Выделите 5 минут для прогулки. Во время прогулки начните тренировку зрительного восприятия. Просто смотрите на окружающие предметы быстрым скользящим взглядом.
  2. Представьте математическую точку в конце тонкого луча выходящего из глаз. Этой точкой просто касайтесь разных мест окружающего пространства. Не позволяйте себе узнать предмет. Ваша задача просто двигать точкой по предметам не позволяя себе узнавать предметы.
    Запомните специфическое ощущение возникающее около глаз. Это ощущение пред-узнавания. Фактически мы осознаем исходную стадию сборки под-образов. Это стадия с минимальной коррекцией образа. Именно на него должен опираться процесс обдумывания. Чтобы мозг мог задействовать свои ресурсы мы должны выделить эту стадию и сделать ее активной. Активирование образа (об этом в следующих выпусках) позволяет сознательно управлять мыслительным процессом.
  3. Выделите 5 минут для следующей прогулки. Во время прогулки нужно узнавать предмет. Нельзя развернуто называть его. Просто зафиксируйте факт узнавания и перемещайте точку взгляда к следующему предмет.
  4. Это последний этап практики, задача которой ясно чувствовать паузу между 1 и 2 стадиями. Между сборкой под-образов и узнаванием существует пауза перехода. Старайтесь сначала почуствовать 1 стадию в виде тонких ощущений окологлазных мышц, потом почувствуйте 2 стадию в виде ощущений свернутой речи (область шеи). Пауза - это точка в промежутке между этими областями.

Когда вы найдете точку паузы в обнаружите, что концентрация на любом предмете начинает запускать процесс думания о этом предмете, о его возможностях и т.д.