Ой все. Я слишком долго был серьезным. Если конечно был. Оставим холодные ноги и не греющий свитер за дверью, и плюхнемся в ароматную горячую пену. Ну, то есть вы плюхнитесь, а моя ванна- это сухая раковина, и тахта из полотенчика. Подальше от воды. Но над клубами пара. Я просто люблю подглядывать , похабно мурчать и мыть себе нос. И первый и второй.
А с собой прихватим бокальчик чего-нибудь, пару яблок и то, что я вам сейчас присоветую. По желанию, конечно можете умазать стратегически важные места, чем вы там их обычно мажете? Глиной? Пеплом предков? Жженым навозом единорога? Ну в общем, вот этим вашим всем чудодейственным и нелепым. Всегда с любопытством наблюдаю за этими страннопахнущими манипуляциями ,старыми и непреложными как сама жизнь.) Все равно надо полагать, что мужчины увидев шапку этой статьи убежали сверкая пяточками быстро- быстро, в страхе как бы их не заподозрили во всякой милой нежности , а я такой прелестный кот, что на сегодня вполне побуду среди вас девочкой. Хотя сдается мне, что сильные мира сего тоже любят ароматные пузыри, просто, когда их никто не видит. Иначе почему тогда один из моих сожителей иногда запирается в ванной , а через два часа выходит что-то благодушно напевая себе под нос и пахнет розами? Этого я до конца еще не выяснил, но точно узнаю. Чендлер же прятался.
А теперь, выбирайте, что мы прихватим с собой, кошечки. (Сильные мира сего вы тут? Да расслабьтесь, вам тоже понравится, можете читать это с хмурым лицом, что бы не переживать , что ваше достоинство уронится, мур мур)
1. Жорж Санд «Она и Он»
С Мамзель Жоржи я вас уже знакомил вот в этой статье, и буду писать о ней снова. Не то что бы она одна из моих любимых писательниц, не скажу. Но многие ее книги я читаю, и еще многие собираюсь обязательно прочесть. А все потому, что она приятна, тщательна и полезна. Ее романами восхищались Тургенев и Белинский, Шопен и Мюссе (ну последние двое по вполне понятным причинам, любимая как никак) И кстати, именно о Мюссе и самой Санд эта книга, хотя почти все ее произведения - отображение жизни писательницы. Я думаю, что ее работы можно воспринимать как отличную психологическую литературу в художественном оформлении. Надо полагать и мозгам пригодиться, и читать не скучно. Да, вам конечно не откроется бездонная сущность всего присного, но фактура чувств и душеметаний схватывается ей всегда очень метко и умело . Вот прям как будто каблучком она это все прижала и по каждому пункту очень чутко прошлась. Определенно чувствуется , что книга написана женщиной, но в случае с ней, это комплимент, потому что это не фривольная пустота мыслей желающих прикрыться каким-то смыслом ( не ругайтесь, но на мой взгляд, у многих других писательниц это так), а мягкость и сострадательность женского сердца, терпимость и долгосмирение, нежная складность эмоций и утонченность.
2. Стефан Цвейг и любая из этих: « Двадцать четыре часа из жизни женщины/ Амок/ Шахматная новелла/Письмо незнакомки»
Любая из этих новелл – подойдет нашей пузырьково-спасательной операции. Они часто выходят в одной книге, под любым из этих названий. Цвейг вообще крайне интересный писатель, потому что его нельзя отнести к какой-то определенной характеристике. Ну, я во всяком случае этого делать не стану. Он может быть грустным, может быть романтичным ( хотя такой он почти всегда), может быть печальным и воодушевленным, тоскливым и реалистичным. А именно, разным. Его новеллы драматичны и необычайны, их стержнем всегда является психологический анализ. Это всегда испытание личности, выбор, переломный момент, первопричина. Цвейг- тонкий автор, живший часто в состоянии душевной депрессии, склонный к болезненным настроениям. С исключительным проникновением он умел изобразить внутренний мир женщины. Критики считали, что романы это не его стезя, что ему лучше всего удаются короткие рассказы, художественные биографии. Я очень и очень с этим не согласен. Ему удавалось все, что бы он ни писал, его гуманистический психологизм виден в каждом произведении, Цвейг- писатель тонкой профессиональной культуры. Его положение в литературе было особенным, обособленным, он не примыкал ни к одной литературной группировке, был всегда сам по себе. Последние годы его жизни- это непрекращающиеся попытки укрыться от преследований нацистов... В разгар Второй мировой войны, Цвейг вместе с женой совершил самоубийство…Грустно-радостный и печально- трагичный , людям подобного склада присуще посягать на собственную жизнь, наверное, зачастую, это цена чувствительной души.
3. Нора Робертс «Обманутое время»
Естественно. Неужели вы сомневались? Почти всегда это нерушимый тандем, Нора и ванная комната. Нора и выходной день. Нора и тазик нарезанной дыни под аккомпанемент летнего дождика. Нора и шашлычок с дачи. Нора и лежак под вентилятором. Нора и беззаботная радость жизни. Потому что Нора- атмосфера отдыха.
Пожалуй, это единственная писательница женских романов, которую не стыдно было бы прочесть вообще никому. А если бы ко мне полезли с шуточками, и словоблудливой щекоткой по этому поводу, я стал бы сердитый и колючий. Потому что она моя современная любимица, которая умеет писать в этом жанре просто роскошно. Это тот случай, когда вы делаете выбор в пользу ее книги, потому что знаете, что вам не придется расстраиваться. Автор не подсунет вам плаксивый кукиш в самом конце, и не испортит настроения. Наоборот , захочется сразу свечи понатыкать везде, вкусненькое что-нибудь соорудить в тарелку, хвостик причесать, уши очаровательно приспустить, глаза прищурить и все такое. Я бы даже кремом намазался, дело конечно, дрянь.
А что плохого? Это то, что нам всем нужно. Не каждый же день тяжести в голову и сердце таскать, так и лопнуть можно. Расслабьтесь лучше, успеем еще чем-нибудь расстроиться. А книжки ее – антидепрессант и само очарование. В терапевтических целях, именно то, что нужно. Милее я ничего не знаю. Разве только это:
Или это:
О! Я побегу , ребята. Мой сильный силач кажется, улизнул в ванную, слышу как гремят бутыльки.
То-то я сегодня все разузнаю. Без меня в этом доме никто ванную принимать не будет. Точно…чую розу, чайную розу….бородатый, а такой лапочка. ) Люблю их. Ваш-Читающий- Кот. Мурррр
Может отнести ему Нору?