Найти в Дзене
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Руководитель. Начало работы на новой должности

Оглавление
можно поздравить? Вас назначили на руководящую должность. Уверена, что одновременно с радостью присутствуют волнение и тревога. Тысячи вопросов в голове: как начать? что делать? с кем взаимодействовать?

Во-первых, расслабиться.

Вы доказали свой профессионализм, поэтому вас и пригласили на эту должность. Начинать работу в новом коллективе, да ещё и в главенствующей роли — стресс. Но он пройдёт, вы втянитесь. Вы справитесь.

Во-вторых, запомните чего делать нельзя:

⛔ не критикуйте то, что было сделано до вас.

Критикой вы только демотивируете подчинённых (помните, что новый начальник для них тоже стресс). Они будут утаивать информацию о прошлой деятельности, что бы не слышать критики;

⛔ не бойтесь уточнять и переспрашивать.

Это отнюдь не говорит о том, что вы не понимаете. Вы вникаете в суть. В каждой компании своя специфика, терминология. Вы не обязаны знать сокращённые названия деталей или технологию производства до мелочей;

⛔ не пытайтесь подружиться с коллективом.

Этот пункт означает, что нет необходимости создавать панибратские отношения. Когда члены команды доверяют руководителю — это прекрасно (я много пишу на эту тему). Но субординация должна присутствовать.

С чего-то приходится начинать (Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay )
С чего-то приходится начинать (Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay )

С чего начать при назначении на должность?

1. Изучите компанию. А именно:

✍️ организационную структуру, ФИО руководителей компании;

✍️ направления деятельности фирмы;

✍️ систему внутренней и внешней отчётности;

✍️ систему взаимодействия со смежными подразделениями;

✍️ информацию о вашем отделе;

✍️ функциональные обязанности сотрудников (формальные и фактические);

✍️ регламентную документацию отдела (как по функционалу, так и по другим вопросам);

✍️ зоны ответственности и требования к работе;

✍️ схему мотивации компании и в отделе;

✍️ показатели, за которые отвечает отдел и вы лично.

2. Зафиксируйте свои сильные стороны.

Например, ораторские способности, пунктуальность, высокий уровень организованности, умение создавать комфортные деловые отношения, и так далее. Подумайте, как вы можете использовать их на начальном этапе.

Дайте себе время на адаптацию (Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay )
Дайте себе время на адаптацию (Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay )

3. Зафиксируйте свои слабые стороны.

Например, если за вами водится такой «грешок» как неумение делегировать, и на прежнем месте работы вы придерживались правила «лучше сделаю сам, чем переделывать», хотя понимали, что это неверная позиция. То пришло время учиться работать по-новому.

Вы можете пройти два теста с подробной расшифровкой. Тогда вам будет легче составить план работы над компетенциями руководителя:

Узнай свой стиль управления.

Кто вы Лидер или Менеджер?

Если нет времени на изучение информации в интернете, и хочется прямо сейчас понять в какую сторону двигаться скачивайте чек-листы «С чего начать при назначении на должность» - концетрат управленческого опыта для руководителей.

Краткий обзор комплекта чек-листов

Не знаете какие компетенции развивать для достижения прорывных результатов в качестве руководителя? Переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.