Вдохновение и желание творить. Казалось бы, это всё, что нужно мастеру изделий ручной работы. Однако, наступает момент, когда хочется, чтоб твои труды покупались и ценились, и тут возникают сложности.
Еще недавно слова «директ», «таргет» и «массфол» вызывали волнение, сегодня – без них уже никак. Я готова поделиться личным опытом в развитии своего проекта домашней одежды. Начнем с основ.
И самым главным, конечно же, является ПРОДУКТ. Тут нужно максимально четко ответить на вопрос: какой товар или услугу я продаю? По себе знаю, что мастера изделий ручной работы любят экспериментировать и пробовать себя в разных направлениях. Тут важно определиться и нацелиться на что-то конкретное. Чем уже будет специфика товара, тем лучше.
Начиная шить одежду, я пробовала и халаты, и комбинации-сорочки, и пижамы. В итоге остановилась на домашних костюмах из натурального хлопка.
Следующий важный момент для понимания – это наш ПОКУПАТЕЛЬ. Здесь рекомендую составить подробный портрет клиента:
- пол;
- возраст;
- семейное положение;
- сфера работы;
- доход;
- интересы.
Особое внимание уделяем проблемам и «болям» нашей целевой аудитории, то есть тому, что их беспокоит. К примеру, нехватка времени, желание выглядеть стильно, следование здоровому образу жизни. Причем, портретов покупателя бывает несколько. Согласитесь, что заботы-«боли» мамочки в декрете и бизнес-вумен отличаются, но обе они - ваши клиенты.
Кроме своего покупателя, мастеру хорошо бы знать и КОНКУРЕНТА. Анализ других игроков вашего рынка - это возможность выявить их сильные и слабые стороны. Он покажет, что нравится клиентам, на чем, акцентироваться.
Все это позволит определить УНИКАЛЬНОСТЬ проекта. Это может быть узкая специфика, дополнительные бонусы или бесплатная доставка. Вспомните свой жизненный опыт и детские увлечения. Возможно, на ум придут идеи их совмещения с творчеством: рисование красками - с психологией, а создание брошей классно зайдет с астрологией.
В заключении предлагаю безотлагательно прописать выделенные пункты вашего проекта, ведь «что написано пером, того не вырубишь топором».
ПРОДУКТ __________________________________________________________
ПОКУПАТЕЛЬ_______________________________________________________
КОНКУРЕНТ________________________________________________________
УНИКАЛЬНОСТЬ____________________________________________________
В следующем номере расскажу о таком важном этапе, как планирование.
Автор статьи: Евгения Некрасова, дизайнер домашней одежды Основатель бренда SISTERS
Хотите получать электронный журнал "Супер Фриланс" с активными ссылками на авторов? Подписывайтесь на журнал по ссылке: superfreelance.ru Подписка бесплатная! Вам автоматически будут рассылаться новые выпуски с классными статьями от экспертов!
Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях! У нас много полезного о фрилансе!