Найти тему
good.lexa1985

Поломка ночью на трассе. Кто мне пришел на помощь.

Был у меня такой случай на трассе. Не самый экстремальный из тех, что бывают вообще, но пару уроков преподнёс.
Ехал по зиме, глубокой ночью, на любимой старой праворульке, где-то между Волгоградом и Тамбовом.
Машин нет, населенных пунктов нет. Плетусь 120-130км/ч.
Вдруг печка перестала дуть теплом. Я глядь на щиток приборов- стрелка температуры взмыла ввысь, и уже в красной зоне.

Двигатель заглушил.

Пока катился по обочине мысли в голове пронеслись вихрем: помпа заклинила/ лопнули патрубки радиатора/ сам радиатор/ где-ж возьму в русской глухомани ночью запчасти на старый п.руль/ допустим радиатор можно другой приколхозить, а патрубки?/ денег только на бенз впритык осталось- какой там ремонт/ на трассе почти никого- замёрзну нахрен. Ну беда!

Вышел, открыл капот, а оттуда как в американском кино- густое облако пара вырвалось на простор.
Посветил телефоном- ба! Да тут делов-то: шланг печки лопнул буквально в сантиметре от хомута. Всего-то нужно отрезать лишнее, и пусть внатяг, но дотянув шланг, опять надеть его на штуцер!

Но тут новая проблема: полный багажник инструмента- от ключей-отвёрток, до компрессометра, съёмников пружин и шаровых опор, а ни ножа, ни ножниц нет, ни банально бокорезов.
Ничего режущего.
Вообще. Раз в 10-15 минут проносятся фуры и междугородние автобусы.
С затухающей надеждой пытаюсь тормознуть даже вторых.
Естественно реакции ноль.
Я б тоже не остановился.

И тут, о чудо! Едет что-то легковое!
Бегу тормозить.
Проносится заниженный ВАЗ 2112. Метров через 200 оттормаживается и сдаёт задом.
Ура! Я спасён! Может быть...
У двенашки распахиваются все двери и оттуда вываливаются пять "красивых здоровенных" шкафов, 20-30лет от роду, с нездоровым блеском в глазах.
Напомню- зима, ночь, трасса.
Машина из заниженного таза превращается в обычную двенашку (помню, даже успел подумать что, ну да, логично: 550-600кг живого весу без багажа любую тачку занизят качественно).

Ну всё, теперь точно приехал.
Включать заднюю, и отказываться от помощи было поздно.
Я, глядя снизу вверх на окруживших меня "спасителей", почему-то дрожащим голосом спросил не будет-ли у них вдруг, совершенно случайно, ножечка.
Хотя прекрасно понимал- у них он есть.

После недолгих похлопываний по карманам(пока не моим) у одного обнаружился ножик-бабочка, и был протянут мне.

Всего несколько секунд потребовалось для того чтобы руками разложить непривычный мне нож, отсечь, теперь не нужную часть шланга, и выпалив:"Спасибо мужики!
Парни, очевидно, приготовились спасать меня/помогать ремонтировать/тащить на тросе десятки километров, а тут я, спасибо, мол, спасибо досвидинья.

Дальше было всё так, как и должно было быть: дождался пока двигатель остынет, залил всю воду что нашёл в систему.
И потихоньку, в тишине и раздумьях о случившемся, доехав до ближайшей заправки купил самого дешёвого тосола(чтоб побольше- про запас).С полной системой, запасами тосола поехалось значительно веселее.

П.С.: Причиной лопнувшего шланга стала пробка радиатора от дизельного двигателя, с моментом стравливания на 1,1атм, в то время как на бензиновых(у меня он и был) ставятся пробки с 0,9атм. По крайней мере это касается старых тойотовских двигов.

поддержите статью и подпишитесь на канал.