Добрый день, уважаемые читатели! Моя статья посвящена работе педагогических профсоюзов.
В каждом регионе, муниципалитете и школе присутствуют организации профсоюзных работников. Они успешно функционируют. Руководители образовательных учреждений и председатели первичных школьных организаций пугают молодых педагогов сложностями с аттестацией из-за невступления в профсоюз, заставляя отдавать 1% от своей заработной платы. Таким образом, профсоюзная организация пополняет свои ряды, чем радует администрацию школы, которая отчитывается уже в отделы образования об успешно проделанной работе по привлечению молодой крови в профсоюз.
При чём же здесь отдел образования и профсоюзы, кроме того, что они тесно взаимодействуют по вопросам соблюдения прав учителей? Ответ прост, председателями районных организаций обычно назначаются сотрудники РОО или ИМК. Они контролируют работу школьных профсоюзных организаций и отчитываются уже областным органам. Всё красиво, отлаженно, чётко, но картина совершенно ужасна. Ни один сотрудник РОО или ИМК не будет "рвать глотку", защищая педагогов от нападок родителей, администрации и иных представителей власти. Ему это невыгодно (он же не враг самому себе). Учителя потерпят, им не впервой, а вот угодить начальству жизненно необходимо, иначе премии лишат.
Зачем нужен такой профсоюз, который не отстаивает мои права, не защищает мои интересы? Почему председатели первичных профсоюзных организаций не выбирают своего районного предводителя?
Я работаю в школе более 7 лет, и за это время у меня и моих коллег возникали различные трудности, которые необходимо решать с привлечением профсоюза.
Случай №1. Коллега, из-за безграмотности работников правового отдела, 2 года уходила в отпуск на 28 дней, а не на 56. Когда моя коллега подняла этот вопрос на одном из педагогических советов, администрация и профсоюзы пообещали разобраться и решить эту проблему. Администрация признала свою ошибку, но что делать педагогу, который за два года не отгулял 56 дней не по своей воле. Вопрос был адресован в районный профсоюз для решения с заведующим РОО. Через несколько дней председатель районной организации сообщил коллеге о том, что денежную компенсацию выплатить невозможно, поэтому просите у начальства отгулы. ПРОСИТЕ.
Случай №2. Три педагога нашей школы хотели получить льготные путёвки на море. Были собраны все документы, высланы на почту профсоюзному руководителю. Дело движется к отпуску, а ответа от районной организации нет. Выяснилось, что председатель районного профсоюза не получила письмо с документами, хотя педагоги выслали его и прислали скрин с почты отправителя в подтверждение. Даже скрин не уверил председателя в его ошибке. На всё это дело было сказано: "Я не дура, чтобы письмо пропустить?". Получается мы дураки. Закончилась история тем, что педагоги кое-как смогли получить льготные путёвки, но осадочек остался.
Случай №3. Моя коллега заступилась за своего ребёнка, сделав жёсткое, но не грубое замечание обидчику. Прибежали родители "пострадавшего", заверещали, начали звонить в РОО с жалобой. Коллега, вооружившись поддержкой своих соратников, позвонила в районный профсоюз, чтобы ей смогли оказать правовую помощь в урегулировании конфликта. Профсоюзный лидер ответил, что вы в первую очередь учитель, а родитель потом. Получается, ребёнка педагога можно оскорблять, а родитель не сможет за него заступиться. Нужно было звать папу, он не сотрудник организации. Коллега так и сделала, позвала папу. Он приехал в РОО и "разнёс" эту контору за то, что его ребёнка и жену не смогли защитить в этой ситуации.
Я думаю, что бардак творится не во всех профсоюзах, но зачастую приходиться слышать именно такие истории. Коллеги, нужно решать проблему, срочно менять уклад профсоюзных организаций педагогических работников. Это же мрак!
#учительская #профсоюз #педагогика #учитель