Найти тему
Фильмократия

15 невероятных фильмов, которые не получили оскар.

Оглавление

Фильмы, которые получили Оскар - это самые лучшие фильмы всех времен и народов, и они получили статуэтку чаще всего заслуженно и по праву. Но, когда киноиндустрия разрослась до таких невероятных масштабов, как сейчас, не все може попасть в поле зрение составителей премии. Да и кроме всего этого имеется масса других причин, начиная от политических и заканчивая гиперболизированными трендами гендерного неравенства. Как известно"на вкус и цвет...", именно по этому я и решил составить эту подборку.

Несомненно, премия оскар очень хорошо отбирает произведения и не будет присваивать награды направо и налево. Я настоятельно рекомендую самим составлять предпочтения в выборе фильмов для просмотра, следуя не только новомодным трендам, но и не забывать про вечную классику, которая должна послужить фундаментом, как для способа выбора фильма, так и для более широкого представления о мире и его ценностях.

КОНДИТЕР.(2017)

Одна из самых сильных драм последних лет. Кондитерское дело - род деятельности главного героя, однако в центре истории вовсе не работа. Мужчина едет из Германии в Иерусалим, чтобы встретиться с людьми, которых никогда не видел, но очень хочет узнать. Здесь нет дорогих спецэффектов, зато есть неожиданные повороты, которые возможны только в человеческих отношениях. Как любая хорошая драма, этот фильм поможет лучше понимать себя и окружающих. Или хотя бы задуматься о том, что это необходимо.
Одна из самых сильных драм последних лет. Кондитерское дело - род деятельности главного героя, однако в центре истории вовсе не работа. Мужчина едет из Германии в Иерусалим, чтобы встретиться с людьми, которых никогда не видел, но очень хочет узнать. Здесь нет дорогих спецэффектов, зато есть неожиданные повороты, которые возможны только в человеческих отношениях. Как любая хорошая драма, этот фильм поможет лучше понимать себя и окружающих. Или хотя бы задуматься о том, что это необходимо.

НЕ ОСТАВЛЯЙ СЛЕДОВ.(2018)

 Один из самых оригинальных фильмов 18-го года. Редкий случай, когда в центре сюжета бездомные отец и дочь, но быстро оказывается, что живут они так не из-за социальной несправедливости, а по собственному выбору. Они довольны жизнью в лесопарке недалеко от города и изоляцией от людей. Но люди все-таки приходят и хотят выгнать их с насиженного места. Фильм заставляет посмотреть на мир под другим углом и усомниться, что «привычное» равно «хорошее», а также поднимает сложные вопросы о воспитании детей и месте человека в обществе.
Один из самых оригинальных фильмов 18-го года. Редкий случай, когда в центре сюжета бездомные отец и дочь, но быстро оказывается, что живут они так не из-за социальной несправедливости, а по собственному выбору. Они довольны жизнью в лесопарке недалеко от города и изоляцией от людей. Но люди все-таки приходят и хотят выгнать их с насиженного места. Фильм заставляет посмотреть на мир под другим углом и усомниться, что «привычное» равно «хорошее», а также поднимает сложные вопросы о воспитании детей и месте человека в обществе.

ГОРОД КОШЕК.(2017)

Если вы искали жизнеутверждающий добрый фильм, то это подходящий вариант. Оригинальная картина о братьях наших меньших, показанная их глазами. Место действия фильма — Стамбул, где обитают тысячи кошек. У зрителя есть возможность пройтись по их излюбленным маршрутам, параллельно изучая историю этого древнего города. Покажут не только животных с разными характерами и судьбами, но и людей, которые ухаживают за ними.
Если вы искали жизнеутверждающий добрый фильм, то это подходящий вариант. Оригинальная картина о братьях наших меньших, показанная их глазами. Место действия фильма — Стамбул, где обитают тысячи кошек. У зрителя есть возможность пройтись по их излюбленным маршрутам, параллельно изучая историю этого древнего города. Покажут не только животных с разными характерами и судьбами, но и людей, которые ухаживают за ними.

Госфорд-парк.(2001)

За десять лет до «Аббатства Даунтон» легендарный американец Роберт Олтмен снимает свой самый известный фильм в привычных ему условиях. Множество героев и тайных мотивов, переплетение судеб десятков слуг и гостей и одно убийство, повергающее в шок всех постояльцев дома, — «Госфорд-парк» напоминает лучшие сюжеты Агаты Кристи.
За десять лет до «Аббатства Даунтон» легендарный американец Роберт Олтмен снимает свой самый известный фильм в привычных ему условиях. Множество героев и тайных мотивов, переплетение судеб десятков слуг и гостей и одно убийство, повергающее в шок всех постояльцев дома, — «Госфорд-парк» напоминает лучшие сюжеты Агаты Кристи.

ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ:ДВЕ КРЕПОСТИ.(2002)

Единственная часть «Властелина колец», не обласканная наградами, получилась у Питера Джексона самым захватывающим фильмом трилогии. Невозможно понять, как ему удалось снять путешествие без начала и конца с таким напряжением — за Фродо и Сэма начинаешь волноваться во время начальных титров и до самого конца забываешь, что это выдуманная история. Хоть многие из нас и видели этот фильм, но я, как большой фанат творчества Толкиена, просто не мог не включить эту картину в список.
Единственная часть «Властелина колец», не обласканная наградами, получилась у Питера Джексона самым захватывающим фильмом трилогии. Невозможно понять, как ему удалось снять путешествие без начала и конца с таким напряжением — за Фродо и Сэма начинаешь волноваться во время начальных титров и до самого конца забываешь, что это выдуманная история. Хоть многие из нас и видели этот фильм, но я, как большой фанат творчества Толкиена, просто не мог не включить эту картину в список.

ДОБРОЙ НОЧИ И УДАЧИ.(2005)

Фильм Джорджа Клуни о судьбе телестанции во времена маккартизма стал одним из самых сильных высказываний о роли журналистики и принципах четвёртой власти. В центре повествования — жёсткий и уверенный в своей правоте ведущий Эдвард Мёрроу, считающий, что телевидение — это громкий голос, обращённый к обществу, а не просто светящийся ящик с проводами.
Фильм Джорджа Клуни о судьбе телестанции во времена маккартизма стал одним из самых сильных высказываний о роли журналистики и принципах четвёртой власти. В центре повествования — жёсткий и уверенный в своей правоте ведущий Эдвард Мёрроу, считающий, что телевидение — это громкий голос, обращённый к обществу, а не просто светящийся ящик с проводами.

ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ.(2015)

Очень смелая и реальная история, показывающая, насколько всевышним мира сего плевать на обычных людей.Фильм, повествуя о реальной истории кучки брокеров показал нам, что человечество не учится на своих ошибках.
Очень смелая и реальная история, показывающая, насколько всевышним мира сего плевать на обычных людей.Фильм, повествуя о реальной истории кучки брокеров показал нам, что человечество не учится на своих ошибках.

ПИАНИСТ.(2002)

 В центре сюжета биографической драмы «Пианист» жизнь Владислава Шпильмана, одного из лучших польских пианистов. До начала Второй мировой войны Шпильман жил счастливой жизнью и был полностью погружен в искусство. Однако с приходом фашистов он, как и все польские евреи, был вместе со всей семьей отправлен в Варшавское гетто, где они подвергались издевательствам и унижениям. Когда же заключенных гетто начинают отправлять в концлагеря на верную смерть, Шпильману с помощью друга удается спастись.
В центре сюжета биографической драмы «Пианист» жизнь Владислава Шпильмана, одного из лучших польских пианистов. До начала Второй мировой войны Шпильман жил счастливой жизнью и был полностью погружен в искусство. Однако с приходом фашистов он, как и все польские евреи, был вместе со всей семьей отправлен в Варшавское гетто, где они подвергались издевательствам и унижениям. Когда же заключенных гетто начинают отправлять в концлагеря на верную смерть, Шпильману с помощью друга удается спастись.

ГРЯЗНЫЙ ГАРРИ.(1971)

Великая полицейская драма с Клинтом Иствудом, повлиявшая на целый жанр. Полицейский Гарри Каллахан охотится за психом, который требует от властей Сан-Франциско выкуп за то, чтобы он перестал убивать случайных людей. Иствуд, звезда вестернов, в первый раз сыграл здесь полицейского — впрочем, одиночка Каллахан с его магнумом 44-го калибра все равно больше похож на ковбоя, чем на сотрудника правоохранительных органов.
Великая полицейская драма с Клинтом Иствудом, повлиявшая на целый жанр. Полицейский Гарри Каллахан охотится за психом, который требует от властей Сан-Франциско выкуп за то, чтобы он перестал убивать случайных людей. Иствуд, звезда вестернов, в первый раз сыграл здесь полицейского — впрочем, одиночка Каллахан с его магнумом 44-го калибра все равно больше похож на ковбоя, чем на сотрудника правоохранительных органов.

ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ.(1983)

В Нью-Йорке в 1920-е годы росли-подрастали маленькие еврейские разбойники Лапша и Макс, чтобы спустя пятьдесят лет тюрем, краж, сожженных лотков, чердачных шлюх, шантажа, сухого закона и мокрых дел превратиться один в большого подлеца с грустными глазами, а другой — в подлеца поменьше, но с глазами погрустнее.
В Нью-Йорке в 1920-е годы росли-подрастали маленькие еврейские разбойники Лапша и Макс, чтобы спустя пятьдесят лет тюрем, краж, сожженных лотков, чердачных шлюх, шантажа, сухого закона и мокрых дел превратиться один в большого подлеца с грустными глазами, а другой — в подлеца поменьше, но с глазами погрустнее.

ЦВЕТЫ ЛИЛОВЫЕ ПОЛЕЙ.()

В центре картины жизнь героини Силии, чье стремление найти себя в мире, закрытом для нее, превращается в триумф жестокости, которую преодолела любовь, и боли, которую затмила радость. В первый раз мы встречаемся с Силией, когда ей 14 лет и она беременна… от своего отца. Дальнейшее действие картины повествует о сложной судьбе героини, которая на своем жизненном пути познала много бед и лишений, прежде чем смогла обрести независимость. 
Фильм получил целых 11 номинаций на статуэтку, но по итогу не забрал ни одной.
В центре картины жизнь героини Силии, чье стремление найти себя в мире, закрытом для нее, превращается в триумф жестокости, которую преодолела любовь, и боли, которую затмила радость. В первый раз мы встречаемся с Силией, когда ей 14 лет и она беременна… от своего отца. Дальнейшее действие картины повествует о сложной судьбе героини, которая на своем жизненном пути познала много бед и лишений, прежде чем смогла обрести независимость. Фильм получил целых 11 номинаций на статуэтку, но по итогу не забрал ни одной.

АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ Х.(1998)

Тони Кэю удалось рассказать нелепость и глупость нацизма удивительно простыми словами. Его фильм эффективней борется с расизмом, чем сотни круглых столов и семинаров. К тому же Эдварду Нортону удалось показать весь спектр эмоций и метаморфоз, с которыми сталкивается нацист, когда решается подвергнуть сомнению то, чему его учили предводители. Именно работу Нортона и отметили в жюри премии «Оскар». Но получить статуэтку в номинации «Лучший актер» Эдварду не удалось, проиграв Роберто Бениньи за фильм «Жизнь прекрасна». 
Фильм относится к тем работам, которые меняют сознание, и после просмотра вы точно не останетесь прежним человеком.
Тони Кэю удалось рассказать нелепость и глупость нацизма удивительно простыми словами. Его фильм эффективней борется с расизмом, чем сотни круглых столов и семинаров. К тому же Эдварду Нортону удалось показать весь спектр эмоций и метаморфоз, с которыми сталкивается нацист, когда решается подвергнуть сомнению то, чему его учили предводители. Именно работу Нортона и отметили в жюри премии «Оскар». Но получить статуэтку в номинации «Лучший актер» Эдварду не удалось, проиграв Роберто Бениньи за фильм «Жизнь прекрасна». Фильм относится к тем работам, которые меняют сознание, и после просмотра вы точно не останетесь прежним человеком.

Банды Нью-Йорка.(2002)

Историческая драма «Банды Нью-Йорка», снятая  американским кинорежиссером Мартином Скорсезе, рассказывает о временах, когда улицы Нью-Йорка заполонили различные банды, беспощадно дерущиеся между собой. Драма Скорсезе в некоторой степени повторила опыт «Цветов лиловых полей» – фильм получил 10 номинаций, но ни в одной не одержал победу. Киноакадемиков даже упрекали в недоброжелательном отношении к Мартину Скорсезе, проявившемся в отказе премировать его на протяжении многих лет.
Историческая драма «Банды Нью-Йорка», снятая американским кинорежиссером Мартином Скорсезе, рассказывает о временах, когда улицы Нью-Йорка заполонили различные банды, беспощадно дерущиеся между собой. Драма Скорсезе в некоторой степени повторила опыт «Цветов лиловых полей» – фильм получил 10 номинаций, но ни в одной не одержал победу. Киноакадемиков даже упрекали в недоброжелательном отношении к Мартину Скорсезе, проявившемся в отказе премировать его на протяжении многих лет.

ТАКСИСТ.(1976)

Это не самый жизнерадостный фильм для вечернего просмотра, но иногда нужно и о жизни задуматься, об очищении и искуплении своих ошибок. События разворачиваются вокруг таксиста Трэйвиса Бикла, в прошлом участника войны во Вьетнаме.
Это не самый жизнерадостный фильм для вечернего просмотра, но иногда нужно и о жизни задуматься, об очищении и искуплении своих ошибок. События разворачиваются вокруг таксиста Трэйвиса Бикла, в прошлом участника войны во Вьетнаме.

ЧТЕЦ.(2008)

По дороге из школы Михаэль внезапно заболевает. Ханна Шмиц, кондуктор трамвая, предлагает свою помощь и провожает мальчика до дома. Выздоровев, Михаэль решается отблагодарить свою спасительницу. Его отчего-то нестерпимо тянет к этой взрослой женщине. 
Постепенно между ними завязывается тайный роман.
По дороге из школы Михаэль внезапно заболевает. Ханна Шмиц, кондуктор трамвая, предлагает свою помощь и провожает мальчика до дома. Выздоровев, Михаэль решается отблагодарить свою спасительницу. Его отчего-то нестерпимо тянет к этой взрослой женщине. Постепенно между ними завязывается тайный роман.

Спасибо за внимание.

Смотрите только хорошее кино.