Стивен Кинг является, пожалуй, самым экранизируемым писателем за всю историю существования кинематографа и писательского искусства. Не обошел стороной шедевры литератора и знаменитый режиссер Стэнли Кубрик.
Захотев однажды снять фильм по мотивам романа, Кубрик перелопатил кучу трудов разных авторов, пока не наткнулся на «Сияние» Кинга. С первых страниц книги, режиссер понял, что определился с тем, о чем будет его новый фильм.
А фильм будет о неуравновешенном алкоголике, который пытается начать новую жизнь после того как в пьяном угаре позволил себе поднять руку на ребенка, его жене и маленьком сыне, разговаривающем с воображаемым другом, который живет у него во рту. А вся эта веселая компания отправится в уединенный в горах отель с приведениями.
Однако, как о большинство гениальных произведений, фильм не был оценен по достоинству публикой. Сразу после выхода в свет «Сияние» получил множество негативных отзывов, как от критиков, так и от простых зрителей. И только спустя годы он был признан одним из лучших фильмов в жанре ужасы и до их пор входит в топ-рейтинги различных изданий.
Недовольство фильмом выразили не только зрители, но и один из создателей фильма, а именно, автор книги Стивен Кинг. Он был настолько недоволен результатом, что даже отказался принимать участие в рекламных кампаниях. Писатель также очень жестко высказался в сторону Стэнли Кубрика, посчитав, что он взялся снимать фильм ужасов, хотя совсем не понимает, что это такое.
Кроме того, разногласия у Кинга и Кубрика возникли еще на этапе подбора актеров. Автор книги планировал совсем другой актерский состав, а вот режиссер не учел его мнение при утверждении главных и второстепенных героев. Однако у Стивена Кинга спустя 17 лет появился шанс исправить все то, что ему не понравилось при работе с Кубриком, когда вышел мини-сериал Сияние, в создании которого писателю удалось принять участие и исправить «ошибки» фильма.
Несмотря на разногласия двух создателей «Сияния», фильм вышел, по моему мнению, очень удачным, самобытным и жутким. Казалось бы, там нет ни одного такого пугающего момента, как сейчас принято в современных ужастиках, чем громче и неожиданней в кадре что-то появляется, тем страшнее. Нет, ничего страшного. Но почему так жутко? На протяжении всего фильма находишься в каком-то напряжении, ждешь чего-то дико страшного, но нет. Вот Дэнни едет на велосипеде, вот Венди готовит завтрак, вот Джек пишет книгу. Ничего необычного, но почему так жутко?
Режиссеру удалось создать такую атмосферу, что уже не понимаешь действительно ли отель является каким-то прибежищем приведений или у героев, просто начались психические отклонения на фоне одиночества. А может у зрителя шизофрения?