Социальные сети прочно вошли в нашу сеть. Их аудитории насчитывают миллионы людей по всему миру, а сами сети могут быть совершенно разными. Со временем их роль для человека меняется или получает совершенно новое назначение. В этой статье я коротко расскажу о социальных сетях предыдущего поколения и о сетях третьего поколения которые только только начинают появляться и завоевывать аудиторию.
Как различать сети различных поколений
Главным отличием является суть вокруг которой строится навигация социальной сети.
Социальные сети первого поколения
В сетях первого поколения сутью был профиль пользователя со свойственной ему атрибутикой: фотографии пользователя, видеозаписи пользователя, посты пользователя, друзья пользователя. Центровой фигурой является сам человек и организация связей между ними. К таким сетям я смело отношу Вконтакте, Facebook, Одноклассники. Подобные сети закрыли долгожданные потребности пользователей: потребность в общении, возможности делиться личным контентом, поиском друзей на расстоянии, возможности объединяться по интересам.
Социальные сети второго поколения
Сетями второго поколения я считаю сети, чья суть заключается в виде информации, которые они отображают. Например: youtube, vimeo сфокусированы вокруг отображения видео; flickr - вокруг фотографий; livejournal, yandex.Дзен - вокруг публикаций; twitter - вокруг коротких постов; instagram - серии фотографий; like - вокруг коротких видео. Все они позволяют профессионально взаимодействовать с определенным видом контента.
Нужны ли нам другие социальные сети?
В погоне за потреблением контента мы потеряли способность к собственному проявлению. Собственно говоря мы утратили её ещё давно в человеческой истории, но очевидным эта утрата станет именно сейчас.
Как часто вы смотрите телевизор, ролики youtube, листаете instagram, просматриваете рекламу или играете в компьютерные игры? Как часто сами создаете что - то своими руками: пишете книгу, снимаете фильм, пишете компьютерную игру?
Замечаете как ваше потребительство из внешнего источника подменяет ваше внутреннее проявление? Проявление или потребительство даёт вам максимум жизненной энергии, максимум жизненного тонуса?
В моменты проявления изнутри вы даруете себя в мир в своём уникальном проявлении, своим уникальным творчеством. Вы раскрываете и познаете себя в этот момент! И если уж говорить совсем философски, в момент проявления вы отвечаете себе на такие вопросы как: "Кто я? Зачем я пришел на эту планету?", глубже познаете самих себя.
Погрязая в потребительстве мы наоборот - слой за слоем замуровываем себя настоящего под слоями видео, фото и аудио содержимого. Принимая на веру, сказанное в видеоролике или новостях мы на миллиметр, но дальше отходим от себя настоящего.
И именно на этот зов нашего проявления и поиска себя настоящего будут приходить сети третьего поколения.
Социальные сети третьего поколения
Они будут помогать нам познавать себя: открывать наши собственные интересы, предлагать проявить наши собственные умения в мир. Сети третьего поколения будут сконцентрированы на сотворчестве и на ценности каждого участника внутри данного сотворчества. Сотворчество на контрасте "Я и НЕ Я" будет помогать нам понять себя глубже. Сотворчество же поможет нам лучше ценить себя в своем уникальном проявлении.
Возможно это будут проектные сети, где внимание людей будет сфокусировано на проявлении себя внутри проекта. Личность и профиль человека в таких сетях будут отходить на второй план. Желание славы и самоутверждения за чужой счет будут неприемлемы в такой сети. Только проявление и получение кайфа от собственного проявления.
Сети по интересам, краудфаундинговые платформы, психологические и философские сообщества, генераторы идей.
Социальные сети третьего поколения повернут внимание людей в глубь их самих.