Найти тему
493 подписчика

Существует ли оптимальный возраст для ребёнка, принимаемого в семью под опеку?

Очень люблю напоминать себе (да и другим, что уж скрывать), что в спорах рождается истина. Иногда такие аргументы появляются, просто огонь))).

Разговаривали, как обычно, с сыном. На мой взгляд, прекрасно подходят такие беседы для того, чтобы перевернуть взгляд на мир с ног на уши – возраст разный, пол другой, интересы тоже не сказать, что совпадают (ну, кроме шахмат и споров, конечно). Кстати, не подумайте, что наши споры напоминают ссоры. Нет, они скорее шахматы напоминают, такой же интеллектуальный поединок.

Обсуждали с ним, какого ребятёнка хотели бы принять в свою семью. Пока это в планах. Планы пока общим голосованием не утверждены, с коммерческим директором (то есть мужем) до конца не согласованы и начальником (то есть мной) не подписаны. Всё, скажем так, на этапе проектирования. Сын почему-то смотрит на вопрос как решённый, он однозначно «за». Осталось выяснить , за кого он «за».

Сын: Брать надо мальчика, маленького, не старше двух лет.

Я: Почему мальчика? (Мы с мужем склоняемся к девочке).

Сын: С мальчиками проще.

Я: Ну да, проще. Тебя в армию вот–вот заберут, а я сиди, думай, переживай, и даже в шахматы поиграть не с кем.

Сын: В шахматы можно с дедом играть. А про армию - не порть настроение.

Я: Почему маленького?

Сын считает, что, если ребёнок маленький, то он ничего негативного не помнит и будет брать пример с нас, а не с биологических родителей. А я для грудничков, пожалуй, старовата. Хочу от 4 до 8 (минус допускаю, плюс – уже вряд ли). И с болячками к этому возрасту более-менее есть определённость, и с характером (наверное). Смотря где и как этот характер формировался. Старые учебники психологии учат, что личность формируется до пяти лет. А потом что, крест ставить можно? Вот ведь вопрос…

Из личного архива. Маленькие, они все ми-ми-ми, что дети, что котята
Из личного архива. Маленькие, они все ми-ми-ми, что дети, что котята

И вот интересно, откуда у него в 19 лет те стереотипы, которыми богато было наше общество в прошлом веке? Помните, как в старых фильмах («Судьба человека», «Дети Дон Кихота», «Евдоким и Евдокия») всё гладко с приёмными детьми? Они бросаются родителям на шею, растут послушными, вырастают умными. Никакой адаптации нет в этих фильмах ни у детей, ни у родителей. Только он этих фильмов не смотрел, вот в чём фишка.

А на самом деле есть госпитализм, расстройство привязанности, отставание в развитии, социальная запущенность.

Мы говорим с ним об этом. Он считает, что всё поправимо. В это мне хочется верить.

Про гены сын, понятное дело, слышал, но относится к этому более или менее реалистично – неизвестно, чьи гены унаследовали дети, может, у них пра-прадедушка был поэтом, а пра-прабабушка – прекрасной женой и матерью? С этим не поспоришь, или просто мне тоже хочется в это верить? К тому же я ничего почти не знаю про своих пра-прадедушек, и при этом родила двоих детей, не испугавшись генетики.

Спрашиваю: А тебе-то зачем это нужно?

Он: Это вам нужно, а я за вас переживаю.

Итог: поняла, что чтение статей по теме развеяло мои предрассудки (не все, конечно, но многое в сознании меняется). За это спасибо всем, кто пишет о своём опыте в воспитании детишек, в том числе приёмных.

Спасибо, что дочитали до конца. Снова жду Ваших советов и обсуждений, ведь в спорах обязательно рождается истина). Ну и, конечно, спасибо за пальчик вверх).