В истории кинематографа найдется немало примеров, являющихся революционными, кардинально изменившими подход к тому или иному жанру.
Но есть кинокартины, ставшие по-настоящему, новаторскими и прогрессивными, задавшие новый тон и свежий взгляд на процесс создания и подачи.
В один ряд с такими картинами можно смело ставить остросюжетный боевик «Рейд» от режиссера Гарета Эванса и вышедший в мировой прокат в 2011 году.
Зритель знакомый с этим фильмом согласится, что именно Рейд свел на нет множество шаблонов, и придал новую окраску боевому кинематографу.
Изначально довольно размеренный ход событий, в определенный и вполне логичный момент, словно взрывается, превращаясь в неудержимый и откровенно безбашенный боевик.
Постановка боевых сцен поражает даже сегодня, а темп происходящего на экране не остывает до самого конца.
Гарету Эвансу и команде, удалось создать сверхдинамичный, и мощный боевик, действие которого происходит в ограниченном пространстве серых коридоров и квартир многоэтажки.
Причем фильм отлично сочетает в себе сцены с применением различного огнестрельного и холодного оружия и сцены рукопашного боя с элементами боевого искусства Силат, распространенного в Юго-Восточной Азии, и наилучшим образом подходящего для ярких боевых сцен в узком пространстве.
Довольно незамысловатый сюжет о задании отряда спецназа города Джакарта, неожиданно раскрывается с иного ракурса. Так как операция по захвату вконец распоясавшегося наркобарона, превращается для молодых спецназовцев в смертельную ловушку.
После выхода в прокат, фильм собрал множество восторженных отзывов, получив признание зрителей и критиков по всему миру. Начав новый виток в развитии боевого кинематографа, фильм заметно повлиял на качество современных боевиков в целом.
Рейд, без сомнений, является знаковым фильмом в коллекции поклонников криминальных боевиков и ярким представителем современного кино.
Постер и кадры из фильма любезно предоставлены порталом КиноПоиск.