читать с первой части - здесь
Пассажирский ровер вмещал в себя двоих человек, поэтому ехали вчетвером, Катя с Женей, взгромоздились на баулы с грузом. В отличие от «Кошмарика», колесный вездеход «Звездочка» разгонялся до пятнадцати километров в час, так что путешествие проходило «с ветерком» и уже через десять минут команда прибыла к разлому с капсулой «Двойки».
- Первая партия - на выгрузку! – бодро скомандовал Михаил. – Не задерживаем, у нас еще два рейса и поиск объезда сей пакости.
- Спокойно, Миша, - размеренно ответствовал Евгений, неспешно сползая с баулов, - все успеем, все сделаем… А если не успеем, завтра закончим.
Михаил, который уже успел отстегнуть с десяток крепежных ремней, хотел что-то возразить, но его опередила Екатерина:
- Ты, Женя, не прав. Завтра всякое может случиться, буря начнется или склон обрушится и похоронит корабль навсегда, так что лучше поторопиться.
- Этому склону миллионы лет и ничего, не рухнул, а вот от нашей суеты, пожалуй, и в самом деле может обвалиться. Так что, как говорил Карлсон - спокойствие и только спокойствие.
Михаил с Семеном вернулись к базе, забрали вторую часть груза и поехали в северную часть разлома, который, судя по мало качественным снимкам с орбиты, сужался именно там.
- Не по вешкам едем, ты бы не гнал так, - заметил Семен.
- Спокойно, командир, видимость хорошая, рельеф ровный, - отмахнулся Михаил, но скорость сбавил вдвое. – Да, надо было ровер в первую очередь «распаковывать», красота, это не пешком ходить.
- Что сделано, то сделано, - ответил Семен. – Вон, кажется, кромка, останови, сходим, осмотримся.
Разлом в этом месте оказался не глубоким метров в десять, но склоны, как и в месте посадки были непреступно отвесными.
- Вот они шутки малой гравитации, - вздохнул Михаил, - на Земле уже бы все рухнуло и пешком гуляй. Едем дальше?
- Других вариантов нет.
Через десять километров нашли осыпь, которая давала возможность перебраться на другую сторону, но без ровера, который не мог преодолеть подъем по сыпучему склону.
- Думаю, дальше ехать смысла нет, - заметил Семен. – Времени уже много, надо оставлять ровер и нести груз пешком.
- Или потратить пару часов на переправку вездехода и продолжить путешествие с комфортом, - высказал свое мнение Михаил. – Вниз он спустится без проблем, а вверх поднимем лебедкой.
- Четыреста кило? Вдвоем?
- Втроем, запустим его на минимальную тягу и будет сам «карабкаться» при нашей помощи. Все равно получится быстрее, чем пешком полтора десятка километров с поклажей шагать.
- Четвертый – первому, - раздался голос Евгения.
- На связи.
- Миша прав, не спешите, мы тут пока обживаемся, к подъему все равно до завтра приступить не успеем, а вездеход лучше иметь под рукой.
- Так он останется на другой стороне, под какой рукой? – возразил Семен.
- Вам так и так скалолазанием заниматься, - ответил Евгений, - так потом, если что, сел и поехал. Да и лишняя тягловая сила не помешает.
- Убедили, разгружаемся.
Не смотря на кажущуюся пологость склонов, переправка груза на другую сторону заставила попотеть, в самом прямом смысле, даже климат-контроль скафандров, не успевал устранять излишнюю влагу, приходилось останавливаться и делать пятиминутные «перекуры».
- На Алтае таких проблем не было, - пропыхтел Михаил, опуская очередной баул под ноги на дне разлома.ю
- Мы большую часть зимой отработали, - заметил Семен, подавляя желание «утереть» пот со лба. – Да и денек сегодня теплый выдался.
- Что же будет летом?
- А летом мы будем заниматься научной работой в комфортных условиях «большой» базы.
- Ну-ну, - хмыкнул Михаил, - поднимаемся?
- Давай.
читать эпизод 22 здесь
Читать другие посты автора - здесь
читать с первой части здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).