Найти тему
Андрей Николаев

Выпивка на работе в СССР.

На любом предприятии 70х - 80х выпивали. Не знаю, как было в оборонке, но на сотнях тысяч мелких и средних заводиков, строительных или транспортных контор вечером собирались по интересам и статусу миллионы мужчин. Насчет женщин говорить не буду, потому что сейчас речь идет не о корпоративах, как они теперь называются, где участвовал весь коллектив, а о спонтанных застольях, мужской части предприятия.

Сказать, что руководство поощряло эти застолья нельзя, но то что закрывало глаза точно. Это были годы, молчаливого непротивления пьянству. Власти решили, что пусть народ выпивает, нежели думает о несовершенстве строя. Да и некий общий пофигизм крепчал, начиная с самого верха.

Именно в 1980 году, мне посчастливилось, после завершения учебы в институте, влиться в славные ряды строителей коммунизма, в качестве мастера- механика транспортного участка. Первый день позволил в полной мере освоить принципы коммуникации с товарищами.

- А ты как? Выпиваешь? – задал вопрос коллега, пару лет назад закончивший мой вуз.

- Ну так, бывает- скромно ответил я.

После работы, в моем административном помещении, сеткой отделенном от гаража закутке, был накрыт стол, мой рабочий стол. Пара бутылок «Русской» по 4.12, грамм 300 докторской нарезанной колбаски, по 2.30, буханка свежего ржаного и четыре горячих беляша, не помню почем, копеек по 40 наверное. Все это было украшено свежим лучком, укропом с садового участка шефа, взрослого 45 летнего лысеющего мужчины.

Кто те времена помнит, скажет неплохой закусон на четверых. Уточню, это Питер, Ленинград. Стол коллеги накрыли за свой счет, справедливо отметив, что я еще зарплату не получал, но намекнули, что с первой будут ожидать ответа. Граненый стакан был налит по риску, установлен передо мной, назван штрафным, а мои новые товарищи с любопытством наблюдали за действиями салаги. Пять институтских лет, комсомол, строй отряды, спорт дали нужную закалку и позволили, с некоторым пижонством, вылить 200 грамм в молодой организм, и с удовлетворенным кряканьем закусить зеленым лучком. С лиц коллег спало напряжение, а я одобрительно охлопанный по плечам был принят в коллектив. Затем мирно выпивая, мы обсудили Олимпиаду, и то что даже в Питере из-за нее местами стала пропадать колбаса. Естественно, вспомнили «Зенит», который никак голову не поднимет. Часов в 7 вечера, в дверь гаража постучали, оказалось это директор предприятия, который не выказал никакого удивления по поводу мероприятия.

- Ну как тебе парень? – спросил директор, обращаясь к моему начальнику.

- Наш человек, спасибо Иван Ильич – ответил шеф подняв вверх большой палец.

- Хорошо. Толя проверь потом все, закрой, и не курите вы здесь – дал указания босс, покидая нас.

Волнение первого рабочего дня, плавно растворилось в алкоголе. Нормальные мужики, хорошая зарплата, думал я, удовлетворенно затягиваясь беломориной. И целая жизнь впереди. Хорошо!

И никто из нас тогда не понимал, что уже наступал закат, что страна исчезала. Хорошая или плохая, история даст ответ. Наверное, она была разная. Как говорится, с чем сравнивать. А кто-то, для себя, этот ответ уже сделал.