7 подписчиков

ЧтоКупить!?: Honda CR-V (1 Поколение) - Почти Джип

Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище. Смотришь вдаль, возвышается над короллами, камри и аккордами с цивиками: Угловатые формы, запаска на задней двери, высокий дорожный просвет, практически джип и денег приемлемых стоит (на паджеро не хватает, прадо недосягаемая мечта, а 80-ка и 100-ка вообще из ряда фантастики) надо брать. Вот он автомобиль из 90-х для простых людей и в городе по делам съездить, сходу на озера махнуть (рыбалка, отдых), по грибы везде проедет (в разумных приделах конечно), до точки назначения довезет, при этом надежный, неприхотливый и не дорог в обслуживание. Вот она сбыточная мечта, HONDA CR-V, 1 поколения. Только нужна ли она сейчас и на что смотреть при покупке 20-ти летнего автомобиля, давайте разбираться.

Автомобиль даже с пусть 20 лет выглядит вполне актуальным, как на природе, так и в городе.
Автомобиль даже с пусть 20 лет выглядит вполне актуальным, как на природе, так и в городе.

Историческая справка:

Автомобиль поступил в продажу в 1995 году на Японский рынок, затем в 1996 году началась реализация в Америки, а с конца 1996 в Европе. Аббревиатура расшифровывается как Comfortable Runabout Vehicle (Комфортный автомобиль для поездок на отдых). Автомобиль появился почти одновременно со своим прямым конкурентом TOYOTA RAV-4, выпуск которого также начался в 1995 году (Пяти дверная версия появилась в 1995 году, трех дверная на год раньше, в 1994 году).

Мало кто помнит, предшественником ЦРВ был HONDA CIVIC Shuttle, многие технологические решения, которые позднее легли в основу CR-V были опробованы на шаттле.

Предшественник HONDA CR-V
Предшественник HONDA CR-V
Потомок Шаттла
Потомок Шаттла

Первое поколение выпускалась до 2001 года, обозначение кузовов RD1-RD3. Автомобили для рынков США и Европы поставлялись с завода в Японии.

Технические характеристики:

Под капотом располагается единственный возможный силовой агрегат объемом 2 литра (B20B) мощностью 128-130 л. с. (варьируется в зависимости от рынков сбыта), которая достигается при 5400 оборотах в минуту и с крутящим моментом 180 Н*м достигаемых при 4300 оборотах в минуту.

После рестайлинга 1999 года двигатель обновили, объем остался прежним, 2 литра, обозначение сменилось B20Z, мощность выросла до 147-150 л.с. достигается она при 6200 оборотах в минуту, крутящий момент также подрос и составил 182 Н*м , который достигается при 4500 оборотах в минуту.

Слева B20B, справа B20Z
Слева B20B, справа B20Z

Двигатель агрегатируется автоматической коробкой передач с четырьмя ступенями или пяти ступенчатой механикой. Селектор АКПП расположен под рулевым колесом, селектор МКПП расположен в нише между сиденьями.

Большинство продаваемых автомобилей имеют полный привод, для рынков Японии и Америки предлагались, кроме вэдовых, также версии с передним приводом. Автомобиль с моно приводом для рынка Японии можно опознать по отсутствующей на задней двери запаске, она спрятана в нишу багажника, на версии с полным приводом запаска крепится на задней двери.

Дорожный просвет 20,5 см позволяет не особо придирчиво выбирать дорожное покрытие, колесная база 2,62 м позволяет разместиться в салоне даже большой семье, при росте 1,85 и весе более 100 кг я без проблем размещаюсь как на переднем ряду, так и за собой на заднем сиденье, при этом не чувствую себя стесненным, а рядом могут разместиться еще два пассажира.

Комплектация:

Для своего времени автомобиль был очень даже неплохо упакован: Две подушки безопасности (для внутреннего рынка Японии были комплектации без SRS), ABS, кожаный или велюровый салон, причем велюр хорошего качества, люк, подогрев и электро регулировка зеркал, 4 электро скеклоподъемника.

Блок управления стеклоподъемниками
Блок управления стеклоподъемниками

Блок управления стеклоподъемниками расположен в нестандартном месте, слева от рулевого колеса на автомобилях с левым рулем и справа от рулевого колеса на автомобилях с правым рулем. К данной особенности быстро привыкаешь и неудобств она не доставляет. Селектор управления стеклом водительской двери имеет авто-режим на опускание стекла, для поднятия приходится удерживать клавишу.

Зеркала регулируются из салона
Зеркала регулируются из салона

Задний противотуманный фонарь особенность европейской версии, вместе с фонарем заднего хода он вынесен в бампер. На Японской и Американской версии фонарь заднего хода расположен в основном блоке фонарей.

В Европе все никак у людей, даже фонари внизу
В Европе все никак у людей, даже фонари внизу

Кстати эти фонари очень сложно достать и стоят они в зависимости от состояния от 5000 и выше, новые если есть в продаже около 30 000.

В случае ДТП проще поставить бампер от Японской версии и задние блоки фонарей.

Часто встречаются комплектации с люком
Часто встречаются комплектации с люком
Люк смещен к середине крыши
Люк смещен к середине крыши

Люк на ЦРВ первого поколения смещен к середине крыши достаточно объемный, к сожалению на большинстве экземпляров от времени вышел из строя и может использоваться только в качестве панорамы.

Омыватель фар особенность Европейской версии.
Омыватель фар особенность Европейской версии.
Столик между сиденьями складывается, позволяет пройти с заднего ряда на передний
Столик между сиденьями складывается, позволяет пройти с заднего ряда на передний
Управление климатом, в базе есть кондиционер.
Управление климатом, в базе есть кондиционер.
Руль регулируется только в одной плоскости.
Руль регулируется только в одной плоскости.
Водительское сиденье имеет регулировку по высоте.
Водительское сиденье имеет регулировку по высоте.
Спинки заднего дивана складываются, образую с полом багажного отделения ровную поверхность, правда надо откинуть сиденье дивана и убрать подголовник.
Спинки заднего дивана складываются, образую с полом багажного отделения ровную поверхность, правда надо откинуть сиденье дивана и убрать подголовник.
Задняя дверь разделена на две секции, отдельно открывается стекло вверх, можно поставить легкие вещи не открывая второй секции. Вторая часть двери открывается вправо образую большое пространство для загрузки крупногабаритных вещей.
Задняя дверь разделена на две секции, отдельно открывается стекло вверх, можно поставить легкие вещи не открывая второй секции. Вторая часть двери открывается вправо образую большое пространство для загрузки крупногабаритных вещей.

Кому подойдет:

Данный автомобиль рассчитан для активных людей, любящих путешествовать на машине, при необходимости в ЦРВ можно переночевать, разложив задний ряд сидений. Хонда может использоваться как основной автомобиль в семье (на заднем ряде достаточно места для детей и для взрослых), так и в качестве вспомогательного (в качестве тягача для прицепов например). Автомобиль чувствует себя комфортно как в городе, так и за городом. Умеренный расход топлива сохранит семейный бюджет (в городе 11 литров, за городом в приделах 9 литров).

Отличный вариант для владельцев дачных участков
Отличный вариант для владельцев дачных участков

Внедорожные качества позволят проехать по любому дорожному покрытию и добраться до дачного участка, а большой багажник позволит привезти урожай в город.

С таким багажником можно хоть ремонтом, хоть строительством заняться, еще есть место для пары ведер и сопутствующей атрибутике.
С таким багажником можно хоть ремонтом, хоть строительством заняться, еще есть место для пары ведер и сопутствующей атрибутике.

Как выбирать:

Основная проблема все CR-V первого поколения это ржавчина. При осмотре стоит внимательно изучить петли задней двери и место крепления запаски (как правило с них начинается коррозия).

Примерно так должны выглядеть петли не подверженные ржавчине.
Примерно так должны выглядеть петли не подверженные ржавчине.

Затем задние арки, они также подвержены гниению, уделить внимание внутренней стороне, при необходимость убрать скопившуюся грязь.

Арки должны быть без пузырей краски, следов вспучивания, шпаклевки и следов ремонта
Арки должны быть без пузырей краски, следов вспучивания, шпаклевки и следов ремонта

Осматриваем пороги и места установки домкрата.

Примерно так должно выглядеть днище.
Примерно так должно выглядеть днище.

Кстати по элементам задней подвески тоже можно сделать косвенные выводы на предмет ржавчины на кузове. Напрямую отсутствие ржавчины на этих элементах нам не говорит, об отсутствие ржавчины на кузове, так как элементы подвески могли поменять, но ее наличие натолкнет на более детальный осмотр кузовных панелей.

На банку глушителя также стоит обратить внимание.
На банку глушителя также стоит обратить внимание.

Осматриваем дверные проемы, стоит обратить внимание на повреждения пластика и дефекты лакокрасочного покрытия, при их наличии определить причину их возникновения (неаккуратная эксплуатация или возможные аварии). По поводу поиска точечной сварки, я бы не рекомендовал снимать уплотнительные резинки, даже если собственник разрешит, так как автомобиль старый, резинки вряд ли кто то менял и есть вероятность, что при снятие они просто порвутся и вы окажитесь в неприятной ситуации. В случае внимательного осмотра дверного проема и прилегающих кузовных элементов следы ремонта, в случае их наличия, можно найти и без точечной сварки. Уделите внимание осмотру дверей, особенно нижней части, не должно быть никаких деформаций, штамповка должна быть заводская, технологические отверстия ровные, герметик должен лежать ровной линией без выпуклостей и смещений.

Нижняя часть двери без дефектов
Нижняя часть двери без дефектов

В данном случае мы говорим об автомобиле в среднем возрастом более 20 лет, выпуск этих автомобилей был закончен в 2001 году поэтому вполне нормально, если вы найдете на кузове шпаклевку и следы ремонтных работ, главная задача в таком случае установить насколько серьезные были повреждения и степень деформации кузова. Осмотр стёкл, а именно маркировке на них даст представления о том в какую область кузова вмешивались (при серьезных ДТП, в случае деформации кузова, стекла как правило ломаются).

Заводская маркировка стекла Хонда. Ниже дополнительно нанесены последние цифры VIN - номера, своеобразная противоугонная защита, дает возможность соотнести стекло с данным автомобилем.
Заводская маркировка стекла Хонда. Ниже дополнительно нанесены последние цифры VIN - номера, своеобразная противоугонная защита, дает возможность соотнести стекло с данным автомобилем.

Осматриваем крышу на предмет вмятин и углублений, также следов шпаклевки, в случае наличия люка есть возможность осмотреть крышу с внутренней стороны на предмет ремонтов, также стоит осмотреть люк на предмет его возможной замены, на стекле люка должна присутствовать такая же маркировка как на остальных стеклах.

При обследовании кузова вы найдете сколы краски, особенно на бамперах, царапины, даже глубокие, потертости ничего страшного в этом нет, во первых возраст у данных авто уже достаточно большой, во вторых они предназначены для активного отдыха, чем их владельцы как правило и занимаются, регулярно посещая леса и озера. Главное чтоб такие дефекты не портили общее эстетическое состояние кузова.

Под капотом места достаточно, все агрегаты доступны.
Под капотом места достаточно, все агрегаты доступны.

При осмотре под копотного пространства осматриваем крепления крыльев и капота на предмет их откручивания, наличие заводских наклеек (они крепятся на капоте и рамке радиатора). В Середине моторного щита выбит номер кузова, он же VIN на нем не должно быть не каких повреждений и следов окраса. На левой полке крыла (сторона водителя) прикреплена информационная табличка с данными по автомобилю, на автомобилях с правым расположение руля она находится рядом с замком капота. Верхние крепления фар должны быть целые и не иметь следов ремонта. На каждой фаре в нижнем части должна быть гравировка HONDA, в случае ее отсутствия маркировка производителя, что в свою очередь означает о замене оригинальной фары (Стоит внимательней осмотреть сторону с поменянной фарой на предмет ремонтных работ). В целом осматриваем внутренности моторного отсека: Лонжероны, стаканы, моторный щит и места креплений всех элементов друг к другу ищем следы ремонта, шпаклевку, отличие оттенков краски. Главная задача при таком осмотре установить тяжесть повреждений и обширность ремонтных работ, в том числе и их качество.

После кузова переходим к технической части. Заводим двигатель, по возможности сами, смотрим на температуру двигателя (по возможности стоит смотреть в холодном состояние), на наличия и потухания контрольных ламп (давления масла, CHECK, SRS, ABS). Слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, двигатель должен работать ровно.

На видео (время: 3,16) показано как должен заводится двигатель и какой звук у работающего двигателя. Проверяем коробку, в стоячем режиме переключаем передачи, выбираем передачу и ждем ее включения, рывки толчки должны отсутствовать.

Пока двигатель работает, а мы его слушаем осматриваем агрегаты на предмет подтеков масла, автомобиль достаточно высокий и позволяет без проблем осмотреть агрегаты даже снизу.

Если до данного этапа все устроило, просим тест драйв. Обращаем внимание на переключения передач, работу подвески (стуки, скрипы), вибрации (при износе крестовин на кардане в период езды на кузов передается вибрация, замена не дорогая 1000-2000 рублей, если посадочные места крестовин изношены, то требуется замена кардана от 8000-20000 примерно).

Можно конечно загнать автомобиль на СТО, подвергнуть дополнительным проверкам, но если вы его внимательно осмотрели косметический и технически вас все устроило для особой траты времени и денег я смысла не вижу. Возможны проблемы с рейкой (их делают или замена), с задним редуктором (тоже ремонт или замена), но стоит учитывать автомобилю плюс минус 20 лет, абсолютно идеальную машину без ДТП, без ржавчины и в идеальном техническом состояние вы вряд ли найдете.

Итог: Для меня при покупке ЦРВ важно отсутствие ржавчины, это первостепенно, отсутствие серьезных ДТП (родные стекла, кузовные детали, оптика), двигатель работает ровно, не дымит, коробка переключается плавно без пинков, кардан на месте и вибрации нет этого достаточна для покупки.

Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-26

Конкуренты:

Что можно еще купит в данный бюджет, а именно Honda CR-V первого поколения стоят до 400 000 руб. Все зависит от состояния, расположения руля и типа КПП.

TOYOTA RAV-4, 1 поколение

Встречаются реже чем CR-V, главная проблема устаревший дизайн внешний и внутренний, на мой взгляд Хонда выглядит гораздо симпатичней и менее устаревшей.  Именно по этой причине второе поколение РАВ-4 увидело свет уже в 1999 году, а ЦРВ продержалась на конвейере до 2001. В плане надежности не уступает Хонде, все таки это Тойота, стоимость обслуживания небольшая. Цена примерно на уровне CR-V.
Встречаются реже чем CR-V, главная проблема устаревший дизайн внешний и внутренний, на мой взгляд Хонда выглядит гораздо симпатичней и менее устаревшей. Именно по этой причине второе поколение РАВ-4 увидело свет уже в 1999 году, а ЦРВ продержалась на конвейере до 2001. В плане надежности не уступает Хонде, все таки это Тойота, стоимость обслуживания небольшая. Цена примерно на уровне CR-V.

LADA 4x4 (Старая нива)

В бюджет 20-ти летней Хонды можно взять вполне молодую ниву, примерно с 2010 года выпуска и до 2018, с небольшими пробегами . ЦРВ будет комфортней, безопасней, на две подушке безопасности больше чем в НИВЕ (Даже на новые Нивы их не ставят), ABS (на свежих есть, старше 2010 года выпуска вряд ли найдете) и на ЦРВ есть автоматическая коробка переключения передач. Стихия Нивы это бездорожье, тут она вне конкуренции, но для города и в качестве универсального автомобиля Хонда лучше подойдет.
В бюджет 20-ти летней Хонды можно взять вполне молодую ниву, примерно с 2010 года выпуска и до 2018, с небольшими пробегами . ЦРВ будет комфортней, безопасней, на две подушке безопасности больше чем в НИВЕ (Даже на новые Нивы их не ставят), ABS (на свежих есть, старше 2010 года выпуска вряд ли найдете) и на ЦРВ есть автоматическая коробка переключения передач. Стихия Нивы это бездорожье, тут она вне конкуренции, но для города и в качестве универсального автомобиля Хонда лучше подойдет.

LADA 4x4 (Удлиненная)

Актуально все выше сказанное про классическую ниву, но добавляются две двери, минус жесткость кузова и трех дверка все таки смотрится гармоничней.
Актуально все выше сказанное про классическую ниву, но добавляются две двери, минус жесткость кузова и трех дверка все таки смотрится гармоничней.

CHEVROLET NIVA

Данная модель скоро будет продаваться под брендом Лада, но на б/у рынке она все еще шевроле. В бюджет Хонды можно взять 2010-2014 год. Хонда комфортней, двигатель мощней, КПП-автомат. Со слабым двигателем Нива проигрывает в городе, хотя ее внедорожные качества превосходят Хондовские.
Данная модель скоро будет продаваться под брендом Лада, но на б/у рынке она все еще шевроле. В бюджет Хонды можно взять 2010-2014 год. Хонда комфортней, двигатель мощней, КПП-автомат. Со слабым двигателем Нива проигрывает в городе, хотя ее внедорожные качества превосходят Хондовские.

Есть конечно еще много моделей с правым рулем, но я давно не вижу перспектив для машин из Японии, на левом руле ездить удобней и все больше людей меняя машину предпочитают левый руль.

Что касается корейского автопрома, предложение на рынке достаточно ограниченно и выбора мало, по крайней мере в данный бюджет.

Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-31

Галерея:

Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-32
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-33
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-34
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-35
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-36
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-37
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-38
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-39
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-40
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-41
Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище.-42