Раньше все было проще, идешь между рядами машин, ценники весят, продавцы тут же, выбрал, купил, поехал - авторынок, воздух другой и люди другие, трава зеленее и воздух чище. Смотришь вдаль, возвышается над короллами, камри и аккордами с цивиками: Угловатые формы, запаска на задней двери, высокий дорожный просвет, практически джип и денег приемлемых стоит (на паджеро не хватает, прадо недосягаемая мечта, а 80-ка и 100-ка вообще из ряда фантастики) надо брать. Вот он автомобиль из 90-х для простых людей и в городе по делам съездить, сходу на озера махнуть (рыбалка, отдых), по грибы везде проедет (в разумных приделах конечно), до точки назначения довезет, при этом надежный, неприхотливый и не дорог в обслуживание. Вот она сбыточная мечта, HONDA CR-V, 1 поколения. Только нужна ли она сейчас и на что смотреть при покупке 20-ти летнего автомобиля, давайте разбираться.
Историческая справка:
Автомобиль поступил в продажу в 1995 году на Японский рынок, затем в 1996 году началась реализация в Америки, а с конца 1996 в Европе. Аббревиатура расшифровывается как Comfortable Runabout Vehicle (Комфортный автомобиль для поездок на отдых). Автомобиль появился почти одновременно со своим прямым конкурентом TOYOTA RAV-4, выпуск которого также начался в 1995 году (Пяти дверная версия появилась в 1995 году, трех дверная на год раньше, в 1994 году).
Мало кто помнит, предшественником ЦРВ был HONDA CIVIC Shuttle, многие технологические решения, которые позднее легли в основу CR-V были опробованы на шаттле.
Первое поколение выпускалась до 2001 года, обозначение кузовов RD1-RD3. Автомобили для рынков США и Европы поставлялись с завода в Японии.
Технические характеристики:
Под капотом располагается единственный возможный силовой агрегат объемом 2 литра (B20B) мощностью 128-130 л. с. (варьируется в зависимости от рынков сбыта), которая достигается при 5400 оборотах в минуту и с крутящим моментом 180 Н*м достигаемых при 4300 оборотах в минуту.
После рестайлинга 1999 года двигатель обновили, объем остался прежним, 2 литра, обозначение сменилось B20Z, мощность выросла до 147-150 л.с. достигается она при 6200 оборотах в минуту, крутящий момент также подрос и составил 182 Н*м , который достигается при 4500 оборотах в минуту.
Двигатель агрегатируется автоматической коробкой передач с четырьмя ступенями или пяти ступенчатой механикой. Селектор АКПП расположен под рулевым колесом, селектор МКПП расположен в нише между сиденьями.
Большинство продаваемых автомобилей имеют полный привод, для рынков Японии и Америки предлагались, кроме вэдовых, также версии с передним приводом. Автомобиль с моно приводом для рынка Японии можно опознать по отсутствующей на задней двери запаске, она спрятана в нишу багажника, на версии с полным приводом запаска крепится на задней двери.
Дорожный просвет 20,5 см позволяет не особо придирчиво выбирать дорожное покрытие, колесная база 2,62 м позволяет разместиться в салоне даже большой семье, при росте 1,85 и весе более 100 кг я без проблем размещаюсь как на переднем ряду, так и за собой на заднем сиденье, при этом не чувствую себя стесненным, а рядом могут разместиться еще два пассажира.
Комплектация:
Для своего времени автомобиль был очень даже неплохо упакован: Две подушки безопасности (для внутреннего рынка Японии были комплектации без SRS), ABS, кожаный или велюровый салон, причем велюр хорошего качества, люк, подогрев и электро регулировка зеркал, 4 электро скеклоподъемника.
Блок управления стеклоподъемниками расположен в нестандартном месте, слева от рулевого колеса на автомобилях с левым рулем и справа от рулевого колеса на автомобилях с правым рулем. К данной особенности быстро привыкаешь и неудобств она не доставляет. Селектор управления стеклом водительской двери имеет авто-режим на опускание стекла, для поднятия приходится удерживать клавишу.
Задний противотуманный фонарь особенность европейской версии, вместе с фонарем заднего хода он вынесен в бампер. На Японской и Американской версии фонарь заднего хода расположен в основном блоке фонарей.
Кстати эти фонари очень сложно достать и стоят они в зависимости от состояния от 5000 и выше, новые если есть в продаже около 30 000.
В случае ДТП проще поставить бампер от Японской версии и задние блоки фонарей.
Люк на ЦРВ первого поколения смещен к середине крыши достаточно объемный, к сожалению на большинстве экземпляров от времени вышел из строя и может использоваться только в качестве панорамы.
Кому подойдет:
Данный автомобиль рассчитан для активных людей, любящих путешествовать на машине, при необходимости в ЦРВ можно переночевать, разложив задний ряд сидений. Хонда может использоваться как основной автомобиль в семье (на заднем ряде достаточно места для детей и для взрослых), так и в качестве вспомогательного (в качестве тягача для прицепов например). Автомобиль чувствует себя комфортно как в городе, так и за городом. Умеренный расход топлива сохранит семейный бюджет (в городе 11 литров, за городом в приделах 9 литров).
Внедорожные качества позволят проехать по любому дорожному покрытию и добраться до дачного участка, а большой багажник позволит привезти урожай в город.
Как выбирать:
Основная проблема все CR-V первого поколения это ржавчина. При осмотре стоит внимательно изучить петли задней двери и место крепления запаски (как правило с них начинается коррозия).
Затем задние арки, они также подвержены гниению, уделить внимание внутренней стороне, при необходимость убрать скопившуюся грязь.
Осматриваем пороги и места установки домкрата.
Кстати по элементам задней подвески тоже можно сделать косвенные выводы на предмет ржавчины на кузове. Напрямую отсутствие ржавчины на этих элементах нам не говорит, об отсутствие ржавчины на кузове, так как элементы подвески могли поменять, но ее наличие натолкнет на более детальный осмотр кузовных панелей.
Осматриваем дверные проемы, стоит обратить внимание на повреждения пластика и дефекты лакокрасочного покрытия, при их наличии определить причину их возникновения (неаккуратная эксплуатация или возможные аварии). По поводу поиска точечной сварки, я бы не рекомендовал снимать уплотнительные резинки, даже если собственник разрешит, так как автомобиль старый, резинки вряд ли кто то менял и есть вероятность, что при снятие они просто порвутся и вы окажитесь в неприятной ситуации. В случае внимательного осмотра дверного проема и прилегающих кузовных элементов следы ремонта, в случае их наличия, можно найти и без точечной сварки. Уделите внимание осмотру дверей, особенно нижней части, не должно быть никаких деформаций, штамповка должна быть заводская, технологические отверстия ровные, герметик должен лежать ровной линией без выпуклостей и смещений.
В данном случае мы говорим об автомобиле в среднем возрастом более 20 лет, выпуск этих автомобилей был закончен в 2001 году поэтому вполне нормально, если вы найдете на кузове шпаклевку и следы ремонтных работ, главная задача в таком случае установить насколько серьезные были повреждения и степень деформации кузова. Осмотр стёкл, а именно маркировке на них даст представления о том в какую область кузова вмешивались (при серьезных ДТП, в случае деформации кузова, стекла как правило ломаются).
Осматриваем крышу на предмет вмятин и углублений, также следов шпаклевки, в случае наличия люка есть возможность осмотреть крышу с внутренней стороны на предмет ремонтов, также стоит осмотреть люк на предмет его возможной замены, на стекле люка должна присутствовать такая же маркировка как на остальных стеклах.
При обследовании кузова вы найдете сколы краски, особенно на бамперах, царапины, даже глубокие, потертости ничего страшного в этом нет, во первых возраст у данных авто уже достаточно большой, во вторых они предназначены для активного отдыха, чем их владельцы как правило и занимаются, регулярно посещая леса и озера. Главное чтоб такие дефекты не портили общее эстетическое состояние кузова.
При осмотре под копотного пространства осматриваем крепления крыльев и капота на предмет их откручивания, наличие заводских наклеек (они крепятся на капоте и рамке радиатора). В Середине моторного щита выбит номер кузова, он же VIN на нем не должно быть не каких повреждений и следов окраса. На левой полке крыла (сторона водителя) прикреплена информационная табличка с данными по автомобилю, на автомобилях с правым расположение руля она находится рядом с замком капота. Верхние крепления фар должны быть целые и не иметь следов ремонта. На каждой фаре в нижнем части должна быть гравировка HONDA, в случае ее отсутствия маркировка производителя, что в свою очередь означает о замене оригинальной фары (Стоит внимательней осмотреть сторону с поменянной фарой на предмет ремонтных работ). В целом осматриваем внутренности моторного отсека: Лонжероны, стаканы, моторный щит и места креплений всех элементов друг к другу ищем следы ремонта, шпаклевку, отличие оттенков краски. Главная задача при таком осмотре установить тяжесть повреждений и обширность ремонтных работ, в том числе и их качество.
После кузова переходим к технической части. Заводим двигатель, по возможности сами, смотрим на температуру двигателя (по возможности стоит смотреть в холодном состояние), на наличия и потухания контрольных ламп (давления масла, CHECK, SRS, ABS). Слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, двигатель должен работать ровно.
На видео (время: 3,16) показано как должен заводится двигатель и какой звук у работающего двигателя. Проверяем коробку, в стоячем режиме переключаем передачи, выбираем передачу и ждем ее включения, рывки толчки должны отсутствовать.
Пока двигатель работает, а мы его слушаем осматриваем агрегаты на предмет подтеков масла, автомобиль достаточно высокий и позволяет без проблем осмотреть агрегаты даже снизу.
Если до данного этапа все устроило, просим тест драйв. Обращаем внимание на переключения передач, работу подвески (стуки, скрипы), вибрации (при износе крестовин на кардане в период езды на кузов передается вибрация, замена не дорогая 1000-2000 рублей, если посадочные места крестовин изношены, то требуется замена кардана от 8000-20000 примерно).
Можно конечно загнать автомобиль на СТО, подвергнуть дополнительным проверкам, но если вы его внимательно осмотрели косметический и технически вас все устроило для особой траты времени и денег я смысла не вижу. Возможны проблемы с рейкой (их делают или замена), с задним редуктором (тоже ремонт или замена), но стоит учитывать автомобилю плюс минус 20 лет, абсолютно идеальную машину без ДТП, без ржавчины и в идеальном техническом состояние вы вряд ли найдете.
Итог: Для меня при покупке ЦРВ важно отсутствие ржавчины, это первостепенно, отсутствие серьезных ДТП (родные стекла, кузовные детали, оптика), двигатель работает ровно, не дымит, коробка переключается плавно без пинков, кардан на месте и вибрации нет этого достаточна для покупки.
Конкуренты:
Что можно еще купит в данный бюджет, а именно Honda CR-V первого поколения стоят до 400 000 руб. Все зависит от состояния, расположения руля и типа КПП.
TOYOTA RAV-4, 1 поколение
LADA 4x4 (Старая нива)
LADA 4x4 (Удлиненная)
CHEVROLET NIVA
Есть конечно еще много моделей с правым рулем, но я давно не вижу перспектив для машин из Японии, на левом руле ездить удобней и все больше людей меняя машину предпочитают левый руль.
Что касается корейского автопрома, предложение на рынке достаточно ограниченно и выбора мало, по крайней мере в данный бюджет.