Найти тему
StoitLi

Стоит ли покупать автомобиль с тест-драйва?

На рынке вторичных автомобилей нередко встречаются предложения, связанные с продажей машин с тест-драйва.

Многих потенциальных покупателей интересуют подобные варианты, ведь они могут "урвать" почти новый автомобиль с внушительной скидкой. Но при покупке автомобиля с тест-драйва, есть много важных моментов, которые в обязательном порядке нужно учитывать. В противном случае покупка машины обернется серьезными проблемами.
Разберем все плюсы и минусы покупки данных автомобилей.
ПЛЮСЫ ДАННОЙ ПОКУПКИ
Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

1)Ощутимая скидка.
Машины, которые ранее были задействованы в тест-драйвах, продаются с существенными скидками. Зачастую снижение стоимости на подобную машину составляет 10-15%, что даже при цене в 1 млн рублей позволяет сэкономить порядка 150 тысяч. Для водителей не станет секретом то, что каждый автомобиль теряет в стоимости после того, как он выехал из салона. Покупка машины с тест-драйва позволяет не понести этих убытков.

2)Богатая комплектация.
Как правило, машины, которые используются в процедуре тест-драйва, представлены в богатых комплектациях. Связано это с тем, что дилеры хотят показать потенциальным покупателям, каким именно может быть выбранный автомобиль. Сделать это на примере базовой версии не совсем удобно.

3)Доп.опции.
Комплект зимних шин и дополнительные опции. Вместе с "тестовым" автомобилем потенциальный покупатель часто получает зимние шины и другие дополнительные опции, которые были добавлены для привлечения клиентов. Конечно, зимние шины могут быть не новыми, но тот факт, что они есть, уже очень порадует покупателей.
В среднем, срок эксплуатации машины на тест-драйве не более двух лет. За это время удается накатать не более 20 тысяч километров пробега. Но чаще эти показатели еще меньше, а от конкретных цифр зависит размер скидки. Именно поэтому, при покупке автомобиля, водители должны обращать внимание на этот момент.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.
Теперь перейдем к минусам.
МИНУСЫ ДАННОЙ ПОКУПКИ
И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.
1)Авто после ДТП
Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно.

2)Тех.износ авто.
Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.

3)Износ салона авто.
Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.

4)Не первый в ПТС.
Для многих покупателей, которые приобретают машину в автомобильном салоне, важно оказаться первыми в ПТС. В данном случае этого не произойдет, учитывая, что автомобиль ранее был оформлен на салон. В дальнейшем, с продажей такой машины могут возникнуть определенные сложности, связанные с ее прошлым. На вторичном рынке никто не будет обращать внимание на то, что первым хозяином был дилерский центр, а вот на то, что продавец не первый, но уверяет, что купил машину в центре, внимание обратят и скорее всего, не поверят.

5)Обкатка авто.
Как показывает практика, тестовый автомобиль никогда не проходит нормальную обкатку двигателя и коробки передач. Многие клиенты автосалонов пытаются полностью испробовать автомобиль в различных режимах, хотя на маленьком пробеге не рекомендуется ездить на высоких оборотах. Менеджеры со своей стороны пытаются контролировать потенциальных клиентов, но запретить им подобные маневры просто не имеют права. В противном случае, это может стоить им потери клиента и срыва сделки купли-продажи.

ИТОГ:Опыт многих автовладельцев показывает, что ничего страшного в покупке автомобиля с тест-драйва нет. Но для того, чтобы избежать всевозможные неприятности, лучше всего обдумать эту покупку заранее, взвесив все преимущества и недостатки.