Найти в Дзене

В Петербурге собирают подписи против демонтажа павильона станции метро «Политехническая»

Студенты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого начали сбор подписей под обращением к губернатору города Александру Беглову и депутатам заксобрания с призывом не допустить демонтаж наземного павильона станции метро «Политехническая».

Фото: Алексей Федоров, Wikimedia Commons
Фото: Алексей Федоров, Wikimedia Commons

На недавно состоявшемся заседании Градостроительного совета Петербурга был в целом одобрен проект, предполагающий «встраивание» павильона в состав современного многофункционального центра. В нем намечено размещение торговых площадей, офисов, предприятий общепита, коворкингов, встроенной подземной парковки. Высота нового здания составит 24,9 метра (пять этажей). При этом большую его часть будет занимать именно станция метро вместе со всеми техническими помещениями.

Студенты, однако, называют этот проект «уничтожением архитектуры». По их словам, «бороться против сноса вестибюля „Политехнической“ надо по трем причинам»:

● Вестибюль — это образец советского модернизма 1970-х годов. Он имеет архитектурную и эстетическую ценность. Во всем мире модернистские здания стараются защищать не меньше, чем барокко или классицизм.

● Снос вестибюля «Политехнической» может стать негласным разрешением на снос других модернистских зданий Петербурга. После этого город лишится большой части архитектурного наследия.

● Торговый центр своим размером и массой задавит сегодняшние ключевые точки площади: главный корпус политехнического университета и церковь Покрова Богородицы.

«Призываем Законодательное собрание Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга Беглова Александра Дмитриевича вмешаться и остановить разрушение», — заключают свою петицию инициаторы.

В настоящее время под обращением собрано уже около 1200 подписей.

-2

Станция «Политехническая» была открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» – «Академическая». Павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко. Первоначальный проект предусматривал прозрачный куб станции. Но затем нижний ярус стекол был заложен декоративным камнем.

Как сообщил «Карповке» начальник мастерской №6 ОАО «ЛенНИИпроект», заслуженный архитектор России Михаил Сарри, по его мнению, наземный павильон станции «Политехническая» действительно является хорошим примером советской архитектуры своего времени.

«В то же время говорить об уникальности этого здания и считать его объектом культурного наследия своего времени было бы преувеличением. На мой взгляд, проект многофункционального комплекса, предложенный Архитектурной мастерской Рейнберга и Шарова, достаточно лаконичен и вполне гармонично разместится в этой локации», — считает эксперт.

Ранее КГИОП опубликовал распоряжение, которым отказал станции метро «Площадь Ленина» во включении в перечень выявленных объектов наследия. По мнению экспертов, она не имеет повышенной историко-культурной ценности.

Наклонный ход станции «Технологический институт-1» 6 апреля закрылся на вход и выход для проведения работ по реконструкции. Будет проведена полная замена трех эскалаторов, отработавших положенный срок, на четыре новых эскалатора. Кроме того, Петербургский филиал Главгосэкспертизы России одобрил проект капремонта станции метро «Кировский завод».