Найти тему
SMMplanner

Как привлекать клиентов с помощью лендинга в Instagram

Оглавление

Вы уже сталкивались с инсталендингами? Это такие профили, в которых посты оформлены как элементы посадочной страницы. Когда пользователь переходит в аккаунт, видит полноценный лендинг с описанием продукта, уникальным торговым предложением и плюсами от обращения именно в эту компанию.

Так выглядит инсталендинг: слева — шапка профиля, справа — сама посадочная страница из постов
Так выглядит инсталендинг: слева — шапка профиля, справа — сама посадочная страница из постов

Инсталендинги оформляют так же, как другие профили:

  • оставляют информацию о продукте и призыв к действию в шапке,
  • демонстрируют продукт и его преимущества в постах,
  • рассказывают подробности в описании публикаций — например, о самом товаре, доставке или цене;
  • используют истории в качестве дополнительной навигации.

Цель такой страницы — привлечь внимание пользователя и сделать так, чтобы он выполнил целевое действие: оформил заказ, написал в Директ, задал вопрос в комментариях.

Рассказываю, как сделать такую посадочную страницу для любого бизнеса. Но сначала давайте разберемся в основах.

Какими бывают инсталендинги

Все инсталендинги можно разделить на три категории по внешнему виду. Они бывают:

Квадратные. Состоят из девяти постов, образующих лендинги 3×3. На таких посадочных страницах часто оставляют только заголовки, а основную информацию помещают в описание постов. Это потому что на самом лендинге поместится только очень короткое описание продукта и, возможно, призыв к действию или основные преимущества.

Держите три примера квадратных лендингов
Держите три примера квадратных лендингов

Такие инсталендинги иногда создают в качестве дополнительных аккаунтов для участия в гивах и других активностях. А еще их применяют для проведения розыгрышей, чтобы точно посчитать количество подписчиков или опубликовать результаты. Также квадратные лендинги используют как обычные профили — для продвижения конкретных товаров и услуг.

Так как в профиле будет всего девять постов, органических охватов ждать не стоит. Пользователей в такой аккаунт привлекают таргетированной рекламой или рекламой у блогеров.

Длинные. Это сколько угодно изображений, создающих лендинг 3×10, 3×15 и так далее. Информации на них больше, чем на коротких: можно выносить на инсталендинг преимущества и описание товара, отработку возражений. А потом дополнять новыми постами — с таким оформлением ваш аккаунт будет выглядеть как минимум необычно.

Так выглядит длинный лендинг: он может быть на сколько угодно строк
Так выглядит длинный лендинг: он может быть на сколько угодно строк

К длинным лендингам можно отнести и бесконечные ленты. Они тоже оформлены в едином стиле, но их можно все время дополнять: все посты в этом случае дополняют предыдущие. На классических инсталендингах тоже так, но изначально они предназначены не для постоянного ведения — в этом их отличие от бесконечных лент.

Так выглядит бесконечная лента в Instagram
Так выглядит бесконечная лента в Instagram

Привлекать пользователей на длинные лендинги тоже надо рекламой. А у бесконечных лент есть преимущество — из-за постоянного постинга новых фото будут и органические охваты, а не только рекламные.

Товарные. В таких инсталендингах в шапке профиля оставляют емкое описание продукта, уникальное торговое предложение, призыв к действию и контакты. А во всех постах демонстрируют товары. Фотографии обычно делают в едином стиле, в описании снимков указывают характеристики продуктов и их стоимость.

Так выглядит товарный инсталендинг с оформлением постов в едином стиле. Присмотритесь — у них общий фон
Так выглядит товарный инсталендинг с оформлением постов в едином стиле. Присмотритесь — у них общий фон

Товарные инсталендинги могут получать органические охваты, потому что есть возможность публиковать сколько угодно постов с товарами. Но все равно придется запускать рекламу, если заказов от подписчиков будет недостаточно.

Товарный лендинг может быть и таким, просто с фотографиями товаров
Товарный лендинг может быть и таким, просто с фотографиями товаров

Как сделать инсталендинг

Товарный лендинг сделать относительно просто. В шапке расскажите, какой продукт предлагаете, коротко распишите выгоды от обращения к вам и объясните, как оформить заказ. Например:

  • Делаем проекты домов за 15 дней. Бесплатно, если закажете строительство у нас. Для заказа переходите по ссылке: site.ru.
  • Оригинальные чехлы на iPhone от 500 ₽. Покупаете два — третий в подарок. Пишите в Директ.
  • Продаем детские развивающие игрушки. Доставляем бесплатно по всей России при заказе на сумму 1 000 ₽ и более. Оформите заказ в Директе или приложении: site.ru.

А дальше публикуйте фотографии товаров. В описании рассказывайте о них подробнее и указывайте стоимость. Показать отзывы о вашей работе или предложить подборки или комплекты товаров можно в сохраненных историях.

Описание в товарном лендинге может выглядеть так: распишите цены в зависимости от характеристик
Описание в товарном лендинге может выглядеть так: распишите цены в зависимости от характеристик

С короткими, длинными лендингами и бесконечными лентами все чуть сложнее, но вам поможет пошаговая инструкция.

Шаг № 1. Выберите правильный размер изображения

Не надо стартовать с места в карьер. Когда открываете Photoshop или другой сервис для создания изображений, выбирайте правильный размер. Есть три нюанса:

Первый — изображение должно быть таким, чтобы вы разделили его на квадраты. Именно на квадраты, не на прямоугольники. Иначе Instagram ужмет изображения — их части сбоку не будет видно, целостная картина пропадет.

Второй — слишком большие квадраты делать не надо. Если заморочитесь над квадратами 1920×1920, просто потеряете время: Инстаграм все равно покажет их мелкой плиткой. Оптимальный размер — 640×640.

Третий — надо правильно задать размер исходника. Его ширина всегда 1920 пикселей, чтобы можно было поделить на три квадрата со стороной 640. Хотите сделать квадратный лендинг — высота тоже должна быть 1920. А если длинный инсталендинг или бесконечную ленту, высота должна делиться на 640 без остатка.

Шаг № 2. Отрисуйте лендинг

Чтобы он был привлекательным для пользователей, следуйте стандартным рекомендациям:

  • используйте сочетающиеся между собой цвета — не стоит писать желтыми буквами на оранжевом фоне;
  • размещайте вверху основную информацию о продукте, а если возможно, и главную выгоду от обращения к вам;
  • используйте уникальное торговое предложение и призывы к действию.

Не растягивайте все на триста экранов — не забывайте, что в вашем распоряжении еще будут описания постов. Вы можете просто написать слово «Гарантии» так, чтобы оно оказалось внутри одного из квадратов, а уже в описании к изображению рассказать, что и как гарантируете.

И учитывайте аудиторию. Есть люди, которые пользуются Инстаграмом с компьютера. И если у вас большинство таких, делайте так, чтобы все слова были внутри квадратов, а не растягивались на несколько. В веб-версии соцсети расстояние между постами больше, чем с мобильного. И из-за этого слова, которые растянуты на несколько изображений, читать сложнее.

Посмотрите, как с веб-версии смотрятся лендинги, слова в которых растянуты на несколько квадратов
Посмотрите, как с веб-версии смотрятся лендинги, слова в которых растянуты на несколько квадратов

Шаг № 3. Нарежьте лендинг на квадраты

Сделайте это прямо в Photoshop или в онлайн-сервисах:

  • ImageSplitter разрезает изображение на сколько угодно частей — можно сделать лендинг «длиной» 10, 20 или даже 50 строк;
  • Publer разрезает на девять одинаковых частей для квадратных лендингов;
  • Grin Post нарезает на размеры от 3×1 до 3×5 со смартфона.

Нарезаете инсталендинг и сохраняете его на устройство — обычно сервисы позволяют скачать все полученные изображения в формате .zip и нумеруют их в обратном порядке. Так и должно быть, потому что в Инстаграм нужно загружать с последнего изображения к первому.

Проверьте, как пронумерованы картинки в архиве. Если в обратном порядке и последним номером идет первый сверху слева квадрат, все нормально. Если нет, просто будете загружать с конца: сначала девятое, потом восьмое, седьмое и так далее.

Шаг № 4. Загрузите изображения в Инстаграм

Загрузите все изображения в обратной последовательности и посмотрите, как выглядит ваш инсталендинг. Сделайте описание, где надо — например, к постам с блоками с ценами, гарантиями, описанием процесса заказа. Перепроверьте пару раз, правильно ли расположены изображения и все ли описания на месте.

Держите напоследок еще один пример товарного лендинга. Ваш тоже должен выглядеть так, чтобы пользователь понял, куда попал, и захотел купить товар
Держите напоследок еще один пример товарного лендинга. Ваш тоже должен выглядеть так, чтобы пользователь понял, куда попал, и захотел купить товар

Загружать легко можно через SMMplanner. Ставьте время публикации с разницей в минуту, и весь лендинг появится за 10–15 минут. Работайте прямо с компьютера — перекидывать все изображения на смартфон не обязательно.

Кстати, если у вас получился длинный лендинг, а профиль новый, загружайте по 10–15 постов в день. Попытаетесь выложить все сразу — аккаунт могут заблокировать за подозрительную активность.

И тоже не забывайте об оформлении шапки профиля — сделайте активную ссылку на сайт, форму заказа или в другое место. Если хотите сказать что-то еще — снимайте истории и сохраняйте их для подписчиков.

Все, у вас получилась полноценная посадочная страница, на которую можно вести трафик. Ура! Теперь запускайте таргетированную рекламу или покупайте рекламу у блогеров, чтобы люди заходили в ваш профиль, изучали лендинг и оформляли заказы.

А если хотите креативный инсталендинг, но не можете в дизайн, держите курс «Дизайн в SMM для недизайнеров». На нем вы научитесь созданию графических элементов с нуля.

Автор: Дарья Сопина