Найти тему
Румата

Рок мертв? Рок жив? Рок....есть?

Приветствую тебя мой читатель.

Третьего дня ознакомился с блестящей по своему стилю (и испытал к этому стилю лютую, белую зависть) статьей, покойного уже, Ильи Кормильцева: ВЕЛИКОЕ РОК-Н-РОЛЛЬНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО-2

-2

В статье не просто досконально разбирается генезис непростого взаимодействия т.н. Русского рока с властью, что с советской, что с антисоветской. В ней дается неутешительный вывод: 90ые были одновременно лучшим временем Русского рока и его...эпитафией.

-3

И я хотел бы, в меру своих возможностей, развить эту мысль. Как мне кажется дело в том, что т.н. Русский рок ни музыкально, ни поэтически не представлял из себя ничего особенного (За редчайшим исключением). Действительно, когда тебе 15 лет, то тексты Шевчука могут восприниматься как откровение но...чем старше ты становишься, тем больше понимаешь: в этих текстах есть только одно: вода. Бесконечное количество абстракций, воды и невнятицы. То же самое можно и нужно сказать и про какого нибудь БГ, к примеру. НО Русский рок был безусловно явлением, явлением....политическим. Он бунтовал против всех несуразностей и глупостей Брежневского СССР, против несвободы, против лжи, против откровенной глупости, которых там было более чем достаточно.

-4

Однако, как только ненавистный рокерам "Совок" пал, их общественная, политическая потенция просто исчезла. На дворе были "святые девяностые", со всеми вытекающими, в виде веерных отключений, обнищанием десятков миллионов, бандитским беспределом и тд. А русские рокеры продолжали петь про ужасный "Совок". Не было ни одного, кто со сцены назвал бы Чубайса сволочью, а Эльцина ублюдком. Куда то резко исчезла вся ррреволюционность и смелость рокеров хотя, казалось бы, косность Брежневизма не идет ни в какое сравнение с примерзшими к полу пенсионерками, с бандитскими аллейками на кладбищах или с этническими чистками Русского населения в бывших "братских" республиках. Однако косность критиковать было безопасно, а вот за критику демократического президента, можно было лишиться концертов. Более того, некоторые из тех кто теперь топит за Россию и Русскость, соучаствовали в убийстве страны. Они мотались за миллионы долларов кэша, по концертам небезызвестной компании "голосуй или проиграешь". И если к Тане Овсиенко претензий ноль, (попса она и есть попса) то к Алисе или Наутиусу... Только где-то в сторонке Шевчук , шептал что-то пацифистско невнятное, про то что война это плохо, (без уточнения: а кто войну начал, а зачем, а кто виноват собственно) а у каждой стороны есть своя правда.

-5

Русский рок кастрировал себя, убрал сам свою политическую роль, потому что его мэтрам...было комфортно. И 18 летние пацаны умирающие в далекой Чечне за бизнес интересы Березовского и Семьи , не были для них весомым поводом, для того чтобы начать новый крестовый поход. И как только он себя кастрировал, он превратился в то, чем является сейчас: нишевую музыку, у которой есть свои поклонники, но которая никогда не поднимется до тех высот, которые были доступны ей в перестройку.

-6

Поэтому на вопрос, который я вынес в заглавие этой статьи, можно смело ответить, немного переиначив Гребенщикова: "Рок, как социальное явление, уже мертв, а вот рокеры, как просто музыканты, еще живы".

-7

Сейчас эту роль, роль социального камертона, пытается взять на себя рэп, однако и он сталкивается с массой преград, пальму первенства в череде которых держит, банальная безграмотность и глупость авторов. На втором месте стоит категорический, и какой-то клинический инфантилизм, присущей почти что всей рэп тусовке. Однако общество не может жить без культурного осмысления самого себя, поэтому кому-то, рано или поздно, придется взять на себя эту роль.

-8