619 подписчиков

ПДД: Начало движения. Маневрирование.

829 прочитали

При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения. Для того, чтобы наши намерения были доступны другим участникам движения, необходимо включать световые указатели поворотов. Это нужно делать всегда, даже когда никого нет рядом, ведь, если Вы не видите никого в зеркалах, это не значит, что там никого нет.

Некоторые водители "экономят" на поворотниках, аргументируя это тем, что лампочки быстро перегорят. Скажу так, за свою автомобильную жизнь, я много поменял лампочек, но ни одной лампы поворотника среди них не было.

Итак, указатели поворота включаем всегда:

  • при начале движения;
  • при перестроении,
  • при повороте (развороте),
  • перед остановкой.

Когда не включаем поворотники:

  • крутой поворот, опасный поворот;
При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.

Если мы продолжим движение по главной дороге, указатели поворотов включать не нужно. Если же мы собираемся свернуть на грунтовую дорогу или остановиться на обочине, т.е. совершить какой-то маневр, необходимо включить поворотники.

  • когда сигнал может ввести в заблуждение другого участника движения.
При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-2

Если мы хотим припарковаться за перекрестком, необходимо включить указатели поворотников только после выезда на перекресток, чтобы не ввести в заблуждение другого водителя. Если включить указатель поворота раньше, до перекрестка, водитель голубого автомобиля может начать движение, подумав, что мы собираемся повернуть направо. Знаки, которые висят нам, ему не видны.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой:

  • Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-3
  • Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-4
  • Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-5

Иногда, отвечая на вопросы, трудно разобрать что именно показывает водитель на картинке, из-за ее низкого качества. Чтобы было проще сориентироваться, имейте ввиду, что сигнал поворота, подаваемый согнутой рукой, образует отчетливый угол в 90 градусов. Обратите внимание еще раз на жесты остановки и поворота на картинках выше.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

Это верно за исключением поворота во второе пересечение. В этом случае, поворотники необходимо включать после выезда на первое пересечение, тем самым давая понять другим участникам движения, что мы не собираемся поворачивать в первое пересечение.

При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-6

При повороте налево, в данной ситуации, необходимо включить указатель поворота после выезда на перекресток. В противном случае водитель мотоцикла может решить, что мы поворачиваем в первое пересечение и начать выполнять маневр.

Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневр, при этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Не забывайте использовать указатели поворота в необходимых случаях во дворах и при маневрировании задним ходом.

Перестроение транспортных средств

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Обычно водители перестраиваются при обгоне, объезде, почти всегда перед остановкой и при начале движения, а также перед поворотами и разворотами.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения (правило «правой руки» в данной ситуации не действует).

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-7

Отвечая на такие вопросы в билетах, в первую очередь обратите внимание про какой автомобиль спрашивается в вопросе, т.е. на каком автомобиле Вы сейчас находитесь. В данном примере, на рисунке слева, серый автомобиль хочет изменить направление своего движения, поэтому он должен уступить дорогу синему, двигающемуся без изменения направления. На правом рисунке оба автомобиля собираются перестроиться, т.е. они оба находятся в равных условиях. Следовательно, в данной ситуации руководствуемся помехой справа - пропускает так же серый автомобиль (у него справа помеха).

Повороты и развороты.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Водителям всех транспортных средств разрешено не занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы проезжей части попутного направления. Но лишь въезжать. Покидать такой перекресток необходимо из крайнего правого положения.

При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-8

Таким образом, с правой полосы мы можем въехать в правую полосу на кольце, со второй - во вторую. Но покидать кольцо можно только с крайней правой полосы. Это обусловлено тем, что, двигаясь по правой полосе, можно так же продолжить продолжить движение дальше по кольцу. Выезд с кольца не с крайнего положения допускается только при установке соответствующих знаков - "движение по полосам", где указано по какой полосе и куда можно продолжить движение.

Не забывайте, что при въезде на кольцо необходимо включать правый указатель поворота, так же, как и при съезде. Двигаюсь по кольцу поворотники нам не нужны, если мы не меняем полосу.

Поворот с трамвайных путей.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-9

Т.е.: нет знаков - поворачиваем с путем; есть знаки - руководствуемся ими.

Еще раз условия:

  • трамвайные пути расположены слева на одном уровне с проезжей частью;
  • отсутствуют знаки 5.15.1 или 5.15.2 либо разметка 1.18, регламентирующие направления движения по полосам;
  • не создается помех трамваю.

Траектория движения при повороте на перекрестках.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-10

При повороте направо ТС должно занять крайне правую полосу движения, а при повороте налево любую полосу попутного направления.

При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-11

При трех полосном движении (в обоих направлениях), поворот налево или разворот осуществляется с центральной полосы.

При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-12

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот, заняв соответствующее крайнее положение на проезжей части,  допускается отступать от данного указания при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам. Обычно это относится к грузовым автомобилям из-за их габаритов.

При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-13
При движении по дорогам, наши маневры должны быть понятны и предсказуемы для других участников движения.-14

В данных случаях водитель может начать маневр только убедившись в его безопасности.

Следующая информация так же будет полезна и водителям со стажем.

Места, где запрещен разворот:

Движение задним ходом запрещено:

  • на перекрестках;
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на ж/д переездах;
  • в местах видимости дороги менее 100 м;
  • в местах расположения остановок маршрутных ТС;
  • на автомагистралях.
Обратите внимание, в этом списке нет дорог с односторонним движением! Однако, иногда инспектора пытаются инкриминировать движение задним ходом по односторонней дороге, как движение на встречу потоку ТС и оштрафовать за это или, даже, лишить прав. Не поддавайтесь на провакации! В ПДД есть четкий список мест, где запрещено движение задним ходом, они приведены выше. Главное условие - это не создавать помех.

При совершении маневра задним ходом, если обзор ограничен, водитель должен прибегнуть к помощи третьих лиц.