Найти тему
ForumDaily

Утверждены новые международные правила авиаперелетов: что нужно знать пассажирам

Оглавление

Мировое сообщество авиаперевозчиков наконец-то утвердило основные правила безопасности, которые будут внедрены уже в ближайшее время ради безопасности пассажиров во время пандемии и после нее.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) одобрила ношение масок на борту, но не поддержала идею блокирования сиденья между пассажирами.

Такой шаг ранее обсуждался как один из вариантов достижения социального дистанцирования на борту в целях уменьшения риска заражения коронавирусом.

Исследования свидетельствуют о том, что риск передачи коронавируса в самолете является минимальным. А ношение масок пассажирами и членами экипажа сведет его практически к нулю, но при этом никак не повлияет на изменение цен на авиабилеты.

«Безопасность пассажиров и экипажа стоит на первом месте. Авиационная отрасль работает с правительствами стран, чтобы возобновить перелеты. Мы должны найти решение, которое придаст уверенности пассажирам и оставит неизменной доступность авиапутешествий. Одно без другого не принесет долгосрочной выгоды», – заявил руководитель ІАТА Александр де Жуниак.

Актуальные рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта

Дополнительно к ношению масок ассоциация предложила:

  • организовать температурный скрининг пассажиров и работников аэропорта;
  • минимизировать контакты между пассажирами и экипажем во время посадки и высадки;
  • ограничить передвижение по салону самолета во время полета;
  • чаще проводить основательную уборку салона;
  • упростить процедуру кормления пассажиров, чтобы ограничить взаимодействие людей на борту.

Также в качестве временных мер будет организовано экспресс-тестирование на коронавирус и антитела. Но только в том случае, если эта процедура уже будет утверждена в мире повсеместно.

Не так уж и просто заразиться коронавирусом в самолете

Неофициальная проверка ассоциацией ІАТА 18 крупнейших авиакомпаний в январе-марте 2020 года выявила всего три возможных инфицирования коронавирусом членов экипажа от пассажиров. Еще в четырех случаях была зафиксирована передача вируса от пилота пилоту, которая могла произойти как во время рейса, так и вне салона самолета. Подтвержденных ситуаций заражения пассажира другим пассажиром выявлено не было.

Эту статистику объясняет сразу несколько убедительных аргументов:

  • во время перелета пассажиры практически не обращены лицом друг к другу;
  • сиденья впереди каждого пассажира являются барьером для передачи вируса капельным путем.

Помимо этого возможность инфицирования нивелируется тем, что поток воздуха в салоне проходит сверху вниз, то есть он не способствует рассеиванию капель, которые могут содержать частицы вируса. Также известно, что высокоэффективные фильтры HEPA отлично очищают воздух в современных самолетах.

Никто не будет летать в убыток

Блокировка 30% сидений в корне могло бы изменить экономику авиапредприятий, снизив коэффициент загрузки самолетов до 62%. Это намного ниже среднего коэффициента безубыточной загрузки самолетов – 77%.

Идея со свободным креслом послужила бы причиной подорожания билетов. По подсчетам IATA, цена на билет могла вырасти минимум от 33% до 58% в зависимости от региона. И это только для того, чтобы авиаперевозчики вышли в ноль.

Скриншот: Показатели убыточности и ориентировочная стоимость авиабилетов в случае утверждения варианта «заблокированное среднее кресло». IATA
Скриншот: Показатели убыточности и ориентировочная стоимость авиабилетов в случае утверждения варианта «заблокированное среднее кресло». IATA

Больше интересных новостей об иммиграции в США, жизни русскоязычных общин в Америке и многом другом читайте на сайте ForumDaily.

А также подписывайтесь на наш канал на "Яндекс.Дзен"!