21,8K подписчиков

Новый Renault Kaptur 2020, мои первые впечатления

4,2K прочитали

Сегодняшняя сложная ситуация вносит свои коррективы в планы автопроизводителей. Но несмотря на трудности, автомобильный рынок оживает и двигается вперед, правда меняя при этом форматы своего присутствия. Вот и бренду Renault пришлось перенести презентацию нового Kaptur в онлайн формат, пригласив гостей вместо шоурума на прямую трансляцию в Интернете.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

С одной стороны удобно, не надо никуда ехать, можно посмотреть из дома. Но с другой стороны, ограничена возможность посмотреть автомобиль, как говорится в живую, и задать свои вопросы напрямую производителю. Поскольку знакомство состоялось заочно, то и впечатления будут заочные, хотя обсудить есть что.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

Итак, первое с чего начнем, это цена. Пожалуй, это самый актуальный вопрос, для нас потребителей. Если она вписывается в возможные личные бюджеты, то уже потом можно скрупулезно изучать автомобиль. Если ценник пугает, то что тратить на него время.

И вот с ценой нового Каптюра достаточно спорная ситуация. В минималке она начинается от 1 020 000 рублей. За эти деньги мы получаем автомобиль с мотором 1.6 и старой 5-ступенчатой механикой. С одной стороны цена не пугающая, но за эти деньги в линейке Рено можно выбрать Аркану с таким же движком и коробкой, причем даже немного дешевле. И получается выбор будет зависеть только от вкусовых пристрастий. Поэтому, скорее всего стоит ожидать повышение стоимости Арканы производства 2020 года в ближайшее время.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

Второй момент, цена выше миллиона сразу убирает автомобиль из госпрограмм по первому и семейному автомобилю. А значит, что купить с субсидией в 10% будет уже невозможно. Но есть надежда, что правительство поднимет минимальную планку до полутора миллионов в ближайшее время. И самое главное, как мы прекрасно знаем, все минималки лимитированные, и их практически не купить. Дилеры будут получать по квоте буквально единицы таких автомобилей.

А что с максималкой. Здесь цена уже, на мой взгляд зашкаливает. Да, для сравнения нам скажут, что есть Селтос или Карог, которые дороже. Но не стоит забывать, что при всех обновлениях Каптюр это старая платформа В0, с которой выжимают последнее. Итак, в ТОПе и комплектации Edition One новый кроссовер предлагается по цене 1 515 000 рублей в полноприводной версии, и 1 440 000 рублей в переднеприводной. Причем, я уверен, что как и в истории с Арканой, это заниженные цены для выхода на рынок, и к осени к ним можно будет прибавить еще тысяч по 30-40.

Сегодняшняя сложная ситуация вносит свои коррективы в планы автопроизводителей.-4

Вот вам еще один кроссовер с линейке Рено, стоимостью за полтора миллиона. Готовы рассматривать дальше? Тогда посмотрим внимательно, что же нам предлагают за эти деньги, что поменялось после рестайлинга.

Первое, это внешний вид. И здесь я соглашусь с народной мудростью, что лучшее - враг хорошего. Особо в экстерьере ничего не поменяли, и правильно сделали. Каптюр и так достаточно удачно выглядит и хорошо визуально прижился на наших дорогах. Он универсален, узнаваем и надо сказать, до сих пор актуален. Поэтому реношники обошлись только новой решеткой радиатора с хромированными вставочками, новым дизайном литых дисков, хотя и старый был вполне приятен и новыми цветами. Все. Про цвета стоит сказать отдельно, что добавилось. Первое, это новый фирменный синий цвет Blue Iron. Он гораздо интереснее, чем прошлые голубые оттенки, пришедшие на степвей сериях. Синева стала более насыщенной и благородной, это плюс. Добавился новый цвет крыши Gris Platine, серо-серебристый. Отличный вариант, гораздо практичнее черного, который активно использовали последнее время. Мы знаем, как нагреваются черные крыши в летний период, серебристый будет куда более практичней. Всего получилось 24 комбинации цвета, выбрать есть из чего.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

Еще небольшие внешние изменения можно заметить по зеркалам, на которых добавили светодиодные повторители поворота, да и сами зеркала стали с автоматическим складыванием. К внешним доработкам можно добавить систему контроля слепых зон и подогрев лобового стекла и форсунок омывателя. Собственно и все. Фактически, новый Каптюр пережил только косметические изменения, возможно это и к лучшему. Оптика осталась уже со знакомыми нам формами, включая светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари с 3D эффектом, светодиодные противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов. Полностью светодиодная головная оптика (ближний и дальний свет) с технологией Pure Vision и передними динамическими указателями поворота.

Что с ходовой? Здесь есть хорошие новости. По заверениям производителя главная фишка по части шасси, это новый модуль рулевого управления. Теперь он оснащен электроусилителем во всех комплектациях. Как обещают, новое рулевое снижает на 40 % усилие на руле при парковочных режимах по сравнению с прошлой версией, при этом руль остается точным и информативным при движении на высоких скоростях. Эти настройки обещают прорыв по части получения удовольствия от вождения. К сожалению, пока это проверить мы не можем, дождемся реального тест-драйва, но несомненно новость хорошая. Кто ездил на Каптюрах, помнит, как в руль можно было получить все ощущения от неровностей дороги.

Что умолчали на презентации. Это наболевший вопрос про задние барабанные тормоза. По всей видимости, их так и не заменили на дисковые. Скорее всего, опять же, начнут доработки с Арканы, а на Каптюре все остается в старой схеме. Трудно сложить в один пазл, турбированный двигатель, про который поговорим чуть позже и старые тормозные системы. Но Рено упрямо не слышит этот посыл рынка.

Теперь переходим к ключевым изменениям. Первое, и самое важно, что мы уже обсуждали в прошлых статьях, это новый двигатель TCe 150 и трансмиссией CVT X-Tronic. Про эту пару писали уже достаточно много, подробно разбирать не будем. Двигатель этот нам придется принимать, так как он становится глобальным на ближайшее пятилетие. А значит мы его увидим не только на Аркане и Каптюре, но и на последующих новинках. Любимая многими чугунная двушка списана на пенсию. Чтобы вписать новый двигатель в подкапотное пространство Каптюра от от Арканы заимствован и весь передний модуль, включая подрамник и моторный щит, что немного увеличило жесткость кузова.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

Что было забавно на презентации, производители умышленно опускали слово вариатор, заменяя его на CVT8. Да, Каптюр у нас будет на вариаторе, и это надо принимать как данность. Автомата так и не появилось и не появится, все вопрос закрыт. Хотя надо сказать, что вариатор уже достаточно проверенный, от компании JATCO. У него 7 виртуальных ступеней, а цифра 8 в названии, это восьмое поколение. Из плюсов этой трансмиссии можно отметить алгоритм D-STEP, который дает возможность обойти монотонность работы двигателя при вариаторе, которая раздражала многих. Давишь на педаль, автомобиль вроде едет, а двигатель не отзывчив по оборотам, так как только меняется положение конусов в вариаторе. Сейчас варик отщелкивает виртуальные передачи, полностью имитируя автоматическую трансмиссию. Алгоритм активируется после 30% нажатия на педаль газа и позволяет чувствовать ускорение автомобиля, сравнимое со ступенчатыми трансмиссиями. Но мы знаем, что какой бы ни был вариатор, конструкция это изначально капризная и не любит пробуксовок. Или цепь растянешь, или конусы будут с задирами. А для размеренной езды по городу и хорошим дорогам вариатора вполне хватает на разумный срок службы автомобиля.

Да, систему полного привода оставили без изменений, с электромагнитной муфтой. Она достаточно надежная и проверенная.

И последние ключевые изменения, это переработанный салон. Фактически, по моим наблюдениям, можно сказать, что в салоне скрестили Аркану и старый Каптюр. Общую компоновку оставили прежней, но материалы и детали существенно переработаны.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

Сразу бросается в глаза новая консоль, на ней удобно расположилась шайба выбора режимов полного приводе, кнопки обогрева передних сидений два подстаканника и появился бокс-подлокотник регулируемый по длине.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

Второе заметное улучшение, это новый руль, подобный тому, что стоит на Аркане. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а это означает, что эргономика для водителя заметно улучшилась, можно точно настроить под себя. Руль с подогревом, и на него вынесено полное управление круиз контролем и ограничителем скорости.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

Кресла, так же напоминают вариант от Арканы, плюс добавился подогрев задних сидений. Плюс к этому сами кресла стали более комфортными и удобными. Сидящих сзади пассажиров порадуют и два силовых USB-разъема.

Добился еще один фетиш наших автомобилистов, мягкий пластик. Не знаю, откуда у многих привычка, но сев в новый автомобиль, начинают прощупывать пластик на торпедо, выясняя мягкий - не мягкий. Да, теперь верхняя часть из мягкого пластика, чего нет даже в Аркане. Дождались. Создает другое ощущения автомобиля. Полностью перекроена центральная консоль. Появилось много емкостей для всяких мелочей и атмосферная подсветка. Мультимедиа также частично повторяет Аркану, появилась система EasyLink, аудиосистема BOSE, включающая в себя два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель , системы помощи водителю (камеры кругового обзора и система мониторинга слепых зон).

фото Renault.ru
фото Renault.ru

В первой лимитированной серии плюсом ко всему вы еще получите логотип ‘Edition one’ на передних крыльях, текстильные ковры с логотипом ‘Edition One’, накладки на пороги ’Kaptur’, цвет кузова «металлик», включенный в стоимость и синею персонализация салона.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

Что можно добавить, остается перечислить еще много приятных мелочей, таких как: подсветка багажного отделения, подсветка перчаточного ящика, ключ-карта с функциями "свободные руки" и welcome/goodbye, система дистанционного запуска двигателя Renault Start, индикатор переключения передач. А вот подушек безопасности по-прежнему всего четыре.

фото Renault.ru
фото Renault.ru

Вот такой новый Renault Kaptur 2020. Пока окончательное мнение об автомобиле у меня не сложилось, очень хочется потестировать его в живую. Сразу можно предположить, что судьба его будет достаточно сложная. Здесь накладывается и текущий кризис, конкуренция, отношение наших покупателей к алюминиевым турбодвижкам и вариаторам и многое другое. Пожелаем ему удачи и ждем очного знакомства. На этом, пожалуй все, есть мысли или вопросы, пишете в комментариях.