Найти тему
PM-Digital

Что ждет бизнес после окончания пандемии COVID-19?

Еще буквально пару месяцев назад, я даже в самом страшном сне, не мог представить увидеть то, что происходит сегодня. За очень короткий срок изменилось все то, к чему я привык и на что, уже перестал обращать внимание. Привычное течение жизни, вдруг резко изменило свое русло. Цели, к которым стремились люди, стали вдруг не важными или не нужными, сменив свой ориентир. На первое место временно вышли первичные потребности, и спрос резко сместился в сторону туалетной бумаги и гречки, благо это продолжалось не долго. В ситуации неопределенности, многие покупатели отложили покупки того, что могло подождать.

Больнее всего ситуация ударила по бизнесу. Какие-то сферы пострадали сильнее остальных, кому-то повезло, и они смогли продолжить работу, перестроиться и даже нарастить продажи. Но эффект домино, сработавший на рынке однозначно ощутили все. Даже я работающий в сфере продаж и интернет маркетинга, казалось-бы одной из востребованных сфер в момент пандемии, ощутил на себе схлопывание спроса наших клиентов из разных секторов экономики. Парадокс ситуации в том, что на текущий момент есть сферы бизнеса, которые даже при желании не смогут в полной мере продолжать работать ни в офлайн, ни в онлайн канале продаж. Это туризм, авиа, салоны красоты, фитнес и другие. Для компаний, у которых закрыты магазины в офлайн, онлайн канал, даже при резком увеличении спроса не смог компенсировать падения продаж.

-2

Любые прогнозы строить пока преждевременно, слишком много еще не известно, ведь мы столкнулись с этим впервые. Конечно, уже сейчас понятно, что спрос долгое время, во многих отраслях, будет низким, и выжить смогут самые эффективные управленцы, которые адаптируют и приспособят свой бизнес к изменившейся среде. Впереди нас ждет больше онлайн технологий, но полностью офлайн заменить они все равно не смогут. Поэтому развивать необходимо не только все возможные направления бизнеса, а желательно еще и резервные, что бы иметь большую устойчивость. Ситуация с пандемией, предоставила хороший повод, проанализировать и переосмыслить ценности, учесть новые угрозы и выстроить стратегию позволяющую подстроиться под новую реальность. В любом случае "дорогу осилит лишь идущий".

А, что думаете Вы? Пишите в комментариях, подписывайтесь на канал, если понравилась статья ставьте лайки.