Сегодня без сложного текста, просто немного статистики и наблюдений об изменениях в бизнесе за период самоизоляции. Все данные ниже относятся только к России.
Кино онлайн
Согласно исследований, проводимых французской Publicisgroupe, лидером отрасли за период изоляции является Ivi - как по числу скачиваний приложения, так и по количеству посещений.
Все остальные компании значительно отстают от лидера, хотя методы привлечения аудитории у всех схожи: бесплатный "пробный период" (подписка ни определенный срок), всевозможные скидки. Самоизоляция послужила хорошим инструментом привлечения новых пользователей, теперь самое время для инициатив по их удержанию. Предполагаю, что активные действия в этом направлении направлены на июль-август.
Доставка
Про противостояние "Яндекс.Еда" и "Деливери Клаб" не шутил только ленивый, однако кто же круче, пока вся страна сидит дома?
Деливери может похвастаться гораздо более долгой историей и, как следствие, большей аудиторией. Однако, судя по графику ниже конкуренция нешуточная!
На момент старта периода изоляции Яндекс даже превзошел Деливери по количеству посещений пользователями. Остается только догадываться об инструментах, позволивших достигнуть таких результатов. Возможно Яндекс, обладая большими возможностями контекстной и других видов рекламы на своих площадках, смог реализовать преимущество в период наплыва пользователей в сеть. Но это только мое личное предположение.
Ритейл
Что же происходит в Ритейле? А в ритейле, по понятным причинам, все хорошо! Рост выручки и прибыли логичен в краткосрочной перспективе, но нужно и о будущем подумать. Поэтому Ритейл тоже усилил активности на онлайн фланге и сосредоточился на развитии своих площадок.
Как видно на графике Прекресток (X5 Retail Group) значительно прибавил в количестве посещений, а самое главное, в количестве скачиваний приложения. Безусловно, лидерство не приходит само собой. Сам несколько раз пробовал их доставку и хочу отметить высокий урочень сервиса: продукты были хорошего качества, курьеры всегда вежливы. Это приятно. Но, конечно, пользователи появились благодаря различным рекламным инициативам, в том числе скидкам на первые заказы.
Статья является личным рассуждением автора, все изображения взяты из открытых источников.
Подписывайтесь и ставьте лайки, далее будет цикл статей о работе крупных FMCG-компаний: их структуре, системе взаимоотношений, как набирают сотрудников и многое другое.
Читайте также: