Иногда и у нас на пятницу выпадает 13 число.
Интересно, если бы не Голливуд, знали бы мы, что эта дата несет за собой такой зловещий смысл? Например, у американцев, все самое неприятное случается именно в пятницу 13-го. У нас же все плохое происходит не зависимо от даты, времени года или суток. Я попробую рассказать одну историю, услышанную от одного тракториста.
В давние Советские времена, когда вокруг Верхнеуральска было полно колхозов и совхозов, когда Верхнеуральским пивом и водкой лакомилась половина России, на первом отделении совхоза «Красный октябрь», что находился в пригороде Верхнеуральска, трудился трактористом Борис Сибирчуков. Мужичком он был не скандальным, курил махорку, причем сворачивать солидных размеров самокрутки мог в самых экстремальных условиях, даже на ходу трактора. Выпивал Борис не часто, а выпив, бывало, хрипел на всю округу заразительным и надоедливым смехом.
Так однажды в начале осени, когда традиционно пашутся пары, товарищи Бориса, с кем ему предстояло идти в ночную смену, все, как один, встали на ремонт. Другой бы заартачился ехать в поле в одиночку, но только не Борис. Рас надо, то он забрался в кузов бригадирского ГАЗона и укатил в ночь, сыпя на дорогу махорочными искрами.
Часа в три ночи обычно тракториста одолевает нестерпимый сон, и одним кажется, что через дорогу перебегают собаки, другим - лошади или иная какая скотина. Кто-то в таких случаях останавливает трактор прямо в борозде и мгновенно засыпает. В непригодной для отдыха позе и сон бывает таким же непригодным: не долгим и не глубоким. Но тем не менее, бывает. Борис не спал ни когда. Как только его начинал «давить слепой», он сворачивал очередную самокрутку, и сон отступал.
В ту ночь все было в точности так. Разнообразие вносило близкое с загоном соседство ометов соломы да жутковатое чувство тревоги от сознания того, что на многие километры вокруг он один-одинешенек. И тут, минуя очередной омет, Борис заметил какое-то движение и с ужасом увидел, что в свет фар вышел мужик, жестами приглашая его к себе. Сердце пахаря на миг остановилось, а потом принялось колотиться с бешенным ускорением, перегоняя кровь от ног к голове. Из-под шапки струйками потек пот, в животе стало пусто. «Кто такой? Что ему надо в поле? Что, если он полезет в трактор?»- после первого шока заметались мысли в голове Бориса…
Яндекс картинки
Тем временем расстояние сокращалось. Присмотревшись, Боря заметил, что мужик какой-то неестественный: весь серого цвета. На лице его блестели только белки глаз! Мужик молча продолжал махать рукой, уже ТРЕБУЯ остановиться. А Борис один! На помощь ни кого не позовешь. «Что делать? Проехать мимо? Остановиться?» тут еще цигарка, догорев до самого предела, обожгла губу. Боря попытался сплюнуть «бычек», но тот, казалось, намертво прилип к нижней губе. Удивительно, но это вернуло ему самообладание. Боря остановился и, помня, что «против лома нет приема» взял в руки увесистую монтировку.
Вид того, кто лез в кабину к Сибирчукову, был отвратителен. До Бориса дошло, что это не человек вовсе, а покойник. Кожа на лице его была растресканной и осыпалась слоями. Когда же бедный тракторист с криком: «Уйди, зашибу!»- попытался вытолкать из кабины незванного гостя, в его свободную от монтировки руку, вцепились могильно холодные пальцы, а заикающийся голос незнакомца с мольбой произнес: «Н-не выгоняй, м-мужик, зам-мерзну, на хрен». Борис опустил монтировку: «Ладно, грейся. Только, смотри мне, того!» мужик мотнул головой в знак согласия, а трактор взревел мотором и устремился перевыполнять норму.
Во время пахоты в кабине трактора бывает очень тепло и уже к концу гона мужик оттаял, перестал трястись, достал помятую пачку папирос «Север», закурил и рассказал, что в ночь выехал из Верхнеуральска в Белорецк с ценным грузом, но, что бы сэкономить время, решил сократить путь по полевым дорогам через Форштадт. И все бы хорошо, только в районе бывшего хутора Лебедева, когда до Башкирской грани оставалось не больше километра, его «эмка» намертво села в ручье, которого Иван (так звали водителя) никогда раньше не видел.
Выдернуть грузовик Борис согласился безо всяких яких, и только когда Иван цеплял трос, понял, от чего тот весь такой серый и потресканный. «Это же грязь засохла, ё-моё!»- осенило тракториста.
Ранним субботним утром 14 числа каждый проезжающий по полевой дороге через хутор Лебедев мог видеть такую картину: на берегу огромной лужи стояли трактор с плугом и грузовик, из кабины которого слышался развеселый гомон двух мужских басов и валил густой махорочный дым.
P.S. ценным грузом, которым так дорожил Иван, оказалась водка Верхнеуральского ЛВЗ, предназначенная для Белорецкого райпотребсоюза.
Спасибо, что дочитали до конца! Если понравился материал, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал и будете первыми получать новые публикации, а автору будет ну очень приятно!