Найти тему
Sky Society

Air Berlin: от скромного американского оператора до одного из самых узнаваемых авиационных брендов Европы | Часть I

Друзья, всем привет! Сегодня мы начнем относительно краткий рассказ о некогда второй крупнейшей авиакомпании Германии — Air Berlin, прошедшей путь от скромного американского оператора до одного из самых узнаваемых авиационных брендов Европы. История этой компании настолько богата, что одним постом не управиться, так что будет несколько публикаций.

Часть I

Air Berlin была основана в 1978 г. как американская авиакомпания, базирующаяся в штате Орегон. Перевозчик намеревался выполнять чартерные рейсы из аэропорта Тегель на курорты Средиземноморья — из-за особого статуса Западного Берлина в период холодной войны осуществлять деятельность в Тегеле имели право только авиакомпании Великобритании, Франции и США. Первый рейс Air Berlin USA выполнила 28 апреля 1978 г. из Берлина на Мальорку — хаб компании в далеком будущем.

В 1991 г., после объединения Германии, оператор регестрируется как немецкий перевозчик Air Berlin GmbH & Co. Luftverkehrs KG, привлекая несколько немецких инвесторов. В 1997 г. компания начинает выполнение регулярных рейсов из ряда немецких городов на Мальорку (куда же еще).

В 2002 г. к существующим туристическим направлениям добавляются низкотарифные рейсы в Лондон, Барселону, Милан и Вену из ряда немецких городов — они получают название City Shuttle. Интересно, что, в отличие от классических лоукостеров, компания предлагала легкий бесплатный кейтеринг и напитки на всех рейсах, именно тогда зарекомендовав себя как semi-low cost carrier.

Тут стоит забежать вперед и сказать, что сервис предлагался даже на 20-минутном рейсе Барселона — Мальорка, что было само по себе уникально. Дело в том, что на Мальорке у перевозчика был хаб, откуда Air Berlin выполняла в том числе внутренние рейсы, а бесплатный сервис в экономе в Испании не предлагают даже полносервисные Iberia и Air Europa на коротких рейсах.

В 2004 г. Air Berlin объявил о партнерстве с австрийской Niki, выкупив 24% акций компании. В 2011 г. Niki полностью перейдет под контроль берлинского перевозчика.

О следующем судьбоносном поглощении (и не только) расскажем завтра!

Подписывайтесь на нас в Инстаграме: https://www.instagram.com/skysociety_aero/

Фото: TristanAidan / Wikimedia.org
Фото: TristanAidan / Wikimedia.org