345,7K подписчиков

Дарья Мороз в эксклюзивном интервью

1,2K прочитали

«Когда я перешла в «актерский лагерь Богомолова», папе это не очень импонировало. Там совсем другая система актерского существования, она сильно отличается от того, как работает он сам».

«Когда я перешла в «актерский лагерь Богомолова», папе это не очень импонировало. Там совсем другая система актерского существования, она сильно отличается от того, как работает он сам».

— К шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия», в котором вы приняли участие, сейчас приковано всеобщее внимание. Это один из немногих «живых» проектов в данный момент. И для зрителей, и для участников, многие из которых из-за карантина остались без работы в театрах и на съемочных площадках, «Танцы...» — огромная удача.

— Честно говоря, мне несколько лет подряд предлагали участвовать в шоу, но я каждый раз откладывала по разным причинам, в основном из-за занятости. У меня театр, съемки, продюсирование, дочь, в конце концов. Все требует времени, серьезной ответственности и полного погружения. А потом случился этот карантин, и мне еще раз позвонили, когда весь состав был практически сформирован: «Может быть, ты все-таки подумаешь?» Так наконец все сошлось.

— Ваша физическая подготовка на голову выше, чем у многих других, но это не значит, что на проекте вам легко. Что оказалось самым сложным?

— Я не могу сказать, что я с точки зрения танцев подготовлена лучше, чем многие другие. Я девушка крепенькая, спортивная, у меня тело быстро «собирается», но я никогда не занималась танцами, и у меня нет этого навыка, нет легкости, резкости, идеальной координации. Я перфекционистка и хочу, чтобы все было круто, как у лучших танцоров на лучших танцплощадках мира. Конечно, это невозможно. Но я очень стараюсь. Зрители в первую очередь обращают внимание на то, как выглядит номер. При этом сложные профессиональные вещи часто остаются недооцененными. Но ты делаешь это для себя, прыгаешь выше собственной головы. У нас совершенно уникальный режиссер и главный хореограф проекта — Родион Барышев, отличная команда им собрана. Святослав — прекрасный партнер, мы делаем какую-то очень творческую историю! Ну а самое сложное… Каждый номер сложный. 

«Когда я перешла в «актерский лагерь Богомолова», папе это не очень импонировало. Там совсем другая система актерского существования, она сильно отличается от того, как работает он сам».-2

Это новый жанр, новая пластика, новая физическая нагрузка, мышцы болят, зажимаются, тело не хочет работать. На «Ледниковом периоде» было то же самое, только там еще мы все катались на коньках. Любой такой проект — это очень и очень тяжело. Адский труд. Представьте, что вы проводите пять часов в день на танцполе, в режиме постоянного движения, в режиме перегрузок. Но то, насколько нам интересно и весело работается, искупает все сложности. На любом другом этапе жизни, когда у меня много работы, я бы, конечно, не могла посвятить «Танцам...» такое количество времени, настолько погрузиться в процесс. Это удача — иметь возможность сконцентрировать все силы на одном проекте.

— В какой-то момент вы чуть не вылетели. Не верилось, что это может случиться, потому что вы со Святославом Герасимовым одна из самых эффектных пар в «Танцах...». А вы что почувствовали, когда шоу для вас чуть было не закончилось?

— Я не ожидала. Было очень обидно, ведь мы не показали даже трети того, что могли бы сделать. Мы со Святославом только-только начали чувствовать друг друга по-партнерски. Спортивные пары станцовываются месяцами и даже годами. А мы на том этапе работали всего только пару недель. Действительно было до слез обидно. Слава богу, для нас проект не закончился. Я благодарна и Андрею Малахову, который придумал запустить голосование, чтобы нас вернули в шоу, и каналу «Россия», который поддержал его в этом, и команде артистов и танцоров за поддержку, и жюри. Всем!

«Когда я перешла в «актерский лагерь Богомолова», папе это не очень импонировало. Там совсем другая система актерского существования, она сильно отличается от того, как работает он сам».-3

— Даша, у вас сейчас начинается новая жизнь. Я слышала, вы приняли решение не оставаться в труппе МХТ имени Чехова. Меня это расстроило, неужели нельзя будет увидеть вас в «Трех сестрах» или в «Мужьях и женах»?

— Я ни в коем случае не отказываюсь от своих спектаклей и буду их играть столько, сколько они останутся в репертуаре. Но при этом я действительно не готова оставаться в труппе театра. Так бывает, часть актеров играет спектакли на контракте… Когда Олега Павловича Табакова не стало, а Константин Богомолов ушел из театра, для меня что-то безвозвратно умерло, и это никак не относится к тому, как сейчас существует МХТ. Просто я 19 лет проработала в Художественном театре при Олеге Павловиче, к которому относилась и всегда буду относиться как к очень близкому и родному человеку. Я же с младых ногтей в театре, фактически была одной из первых молодых артисток, которых Табаков взял в театр, когда начал руководить МХТ.

«Когда я перешла в «актерский лагерь Богомолова», папе это не очень импонировало. Там совсем другая система актерского существования, она сильно отличается от того, как работает он сам».-4

Моя жизнь сложилась бы иначе, если бы я не поступила в Школу-студию МХАТ и если бы Олег Павлович не дал мне шанса работать сначала в «Табакерке», потом в МХТ и не доверял бы мне какие-то серьезные вещи. В начале третьего курса я дебютировала в «Ю» Евгения Каменьковича и почти сразу вышла на большую сцену Художественного театра с главной ролью в спектакле «Вечность и еще один день». И пока училась в институте, переиграла дикое количество ролей. Наверное, Олег Павлович мне действительно доверял, хотя я была совсем девчонкой. Даже когда сомневался, способна ли я в своем 24-летнем возрасте сыграть Настену в «Живи и помни» по Валентину Распутину, разрешил мне попробовать. Про это можно бесконечно говорить, и я даже малой части своих чувств не смогу передать, потому что это — Олег Павлович. Он всегда был для меня каким-то очень важным ориентиром — так же, как и для Кости (Богомолова. — Прим. ред.). Я думаю, что жизнелюбие, веселье, понимание того, что работа не останавливается ни на одну минуту, смелость, и «давайте не будем перекрывать кислород молодым», и открытость к новому в искусстве, даже если это не вполне близко и понятно, но очевидно талант­ливо, — это у меня от Палыча. И от Кости, который с ним был очень близок, дружил. У них была общая, очень доверительная энергия, и я этим питалась… 

«Когда я перешла в «актерский лагерь Богомолова», папе это не очень импонировало. Там совсем другая система актерского существования, она сильно отличается от того, как работает он сам».-5

Последние пять-семь лет я очень много с Олегом Павловичем работала. У нас были и «Год, когда я не родился», и «Юбилей ювелира», и «Чайка», и съемки фильма «Гнездо глухаря». Это был непрерывный контакт. Мне сложно говорить про чувственные моменты, но когда ты играешь с Палычем сцену, ты физически ощущаешь какой-то мощный поток энергии, настоящее глубокое партнерское доверие и связь. Это крайне редко на театре бывает. Мне когда-то с Виктором Гвоздицким посчастливилось работать, это было сродни… Я очень скучаю по нашим спектаклям и по нашему трио с Олегом Павловичем и Натальей Максимовной Теняковой. Тоскую по этим временам!..

В момент ухода Олега Павловича какой-то этап моей творческой жизни закончился. Я пыталась в себе это побороть, но у меня, к сожалению, не получается. И я очень благодарна театру, что мне подарили роль Аркадиной в «Чайке» Оскараса Коршуноваса. Они понимали мое настроение и могли бы не предлагать мне эту историю, но — предложили! Для меня это было символично. Сделать за ухом татуировку в виде чайки и сыграть Аркадину на любимой основной сцене.

— Жизнь продолжается. И в карье­ре у вас — новый поворот. Во втором сезоне нашумевшего проекта «Содержанки» вы не только по-прежнему играете главную роль, но и стали продюсером.

«Когда я перешла в «актерский лагерь Богомолова», папе это не очень импонировало. Там совсем другая система актерского существования, она сильно отличается от того, как работает он сам».-6

— Да, но это не совсем новая история. Больше десяти лет назад я окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров по профессии продюсер. Дальше была большая история с «Живи и помни». Я мечтала получить права на экранизацию этого произведения Распутина, но не выходило. Потом был спектакль «Живи и помни». Распутину он понравился, и моя Настена в частности. После этого я права на экранизацию у Валентина Григорьевича получила. Условия — если Настену буду играть я и если он сам выберет режиссера из старшего поколения. Я предложила эту историю Рубену Дишдишяну, и вместе мы договорились с Александром Прошкиным. Фактически я сработала инициатором проекта и креативным продюсером, но в титрах это не зафиксировано… 

У меня была сложная роль, и я этот момент как-то отпустила… А теперь просто горжусь, что благодаря мне в том числе эта великая повесть появилась еще и на кино­экране… С тех пор я активно работала в кино и в теат­ре, а продюсирование откладывала. Я человек, вечно сомневающийся в себе. Думала: еще чуть-чуть, вот сейчас повзрослею, наберусь уверенности, опыта и справлюсь. Это же огромная ответственность, и нужно подходить к такому шагу здраво и уверенно. Потом были первые «Содержанки», и в один из финальных съемочных дней мы шли с Ирой Сосновой, нашим генеральным продюсером, на какое-то интервью, и я ей сказала: «Слушай, если вдруг у нас будет второй сезон, я бы попросила тебя взять меня в продюсерскую коман­ду». И она ответила: «Да-да, давай я поговорю с Эдуардом Илояном (один из основателей видеосервиса START, который производит сериал «Содержанки». — Прим. ред.), и если он не будет против, я только рада». Потому что мы уже понимали, что второй сезон Костя (режиссером первого сезона сериала был Константин Богомолов. — Прим. ред.) вряд ли будет снимать. А я с ним много работала, понимаю его систему, язык и, наверное, могла бы быть полезна.

Читайте продолжение интервью ➡️

«Когда я перешла в «актерский лагерь Богомолова», папе это не очень импонировало. Там совсем другая система актерского существования, она сильно отличается от того, как работает он сам».-7