Я из того поколения людей, которые в 90ые собирались за партией в Contra, в 2000 ломали джойпады в Mortal Kombat, а в 2004 не высыпались из-за ночных заездов в Need For Speed Underground. Уверен, таких людей много. Для них - эта статья.
Всегда есть недовольные, у которых раньше и трава была зеленее, и солнце ярче. Такие недовольные раскритиковали в 2003 году NFS Underground. Хорошо то, что таких людей было совсем немного. Большинство игру оценило по достоинствам. Тут и стрит рейсинг, дрифт, тюнинг. В продолжении появился открытый мир, а всего, что уже было - стало больше. Последний хит в серии - Most Wanted 2005. После него, лично мне, понравился только PROSTREET.
Но что, если я скажу, что есть игра, которая мало чем уступает лучшим частям серии NFS, да и не только NFS?
Речь идет про Forza Horizon. Всего существует четыре части этой игры, две из них выходили на ПК под управлением Windows 10. Вот именно в Forza Horizon 3 и Forza Horizon 4, которые не являются консольными эксклюзивами, мне довелось поиграть.
Сегодня хотелось бы обсудить четвертую часть, в которую я играю сейчас. Чем может похвастаться Forza Horizon 4? Первое, конечно же, это по истине огромный открытый мир. Он меньше, чем в The Crew (как-нибудь напишу про то, как я приобрел лицензию The Crew и сильно разочаровался в игре), но куда лучше проработан. Игра имеет гигантский автопарк из машин разных классов и эпох. Не просто большой, а именно гигантский, ведь автомобилей в этой игре представлено больше 450 экземпляров.
Гоночная составляющая тоже на уровне - есть дрифт, драг рейсинг, есть зарубы 1 на 1 с другими гонщиками. Спринт, кольцевые - в избытке. Гонки есть как по трассам, городским улицам, так и по бездорожью. Это не полноценное ралли, но, все равно - увлекательно. В одиночном режиме всегда есть чем заняться. Надоели гонки? Ищите редкие и раритетные авто. Любите экстрим? Ищите уникальные прыжки и трюки. Нет желания ездить на заниженных тойотах? Пожалуйста, покупайте хаммер и гоняйте по пересеченной местности. В игре даже радио есть свое, причем не одно, а с разными жанрами.
Так же, присутствует очень большая онлайн составляющая, можно кататься с друзьями и случайными игроками, можно скачивать чужие конфигурации тюнинга и стайлинга для своих авто, либо создавать свои дизайны и делиться ими с другими игроками.
У форзы есть свои фишки, которыми славится именно эта серия игр - кинематографичные показательные заезды, где нам нужно на гиперкаре обогнать истребитель или скоростной поезд. Или схлестнуться на трассе против мотоциклов. Или обогнать по побережью быстроходный катер. А ещё, именно в четвертой части, появилось шоу Top Gear. Так как действие в этой игре происходит в Великобритании, то какие могут быть вообще гонки в той стране без Top Gear? Вот именно, по этому, примерим шлем Стига и пустимся в круиз по необъятной родине Mini, Lotus и Jaguar.
И, совсем забыл я сказать про динамичную смену времени суток, а так же... времени года. Да, в четвертой части есть полноценная зима, осень, лето и весна. И, если я не вижу особой разницы между весной и летом, то вот осень, с постоянными дождями и мокрой дорогой - это уже совершенно другая история, с другой управляемостью и стилем вождения. Чего уж говорить про зиму? Здесь она прям отлично выполнена, немного снега, но зато есть гололёд, что делает заезды на заднеприводных авто увлекательнее.
Но, форза - не 100 долларовая купюра, чтобы нравиться всем и не иметь недостатки.
Первый недостаток, самый крупный - игра стоит как раз таки эти 100 долларов. И это не шутка, в Windows Store игра стоит 8 тысяч рублей. Речь идет, конечно же, про максимальное издание, обычное стоит дешевле, но даже 4 тысячи рублей - солидная сумма, для огрызка игры.
Второй недостаток - игра работает только на компьютерах под управлением Windows 10, а из консолей есть только на Xbox One (который не так популярен в России).
Третий недостаток - низкое разнообразие тюнинга. Дело в том, что машины очень увлекательно можно тюнинговать внутренне, заменяя двигатели, коробки, подвеску, все гибко настраивать, можно красить их как душе угодно, но из внешки - есть только диски (много дисков), пара спойлеров, пара бамперов и... ну и есть пара капотов, да. Все. Больше тюнинга нет. Впрочем, даже с этим жить можно, но NFS в плане тюнинга внешки - был куда интереснее.
Четвертый, фатальный недостаток - МУЗЫКА. Вспомним саундтреки из старых NFS, прослезимся, включим саундтрек форзы - и там нет НИЧЕГО интересного. Музыка однообразная, скучная, и, в 90% случаев - электронная. Очень похоже на NFS Most Wanted 2012
Но, даже в этом случае, от игры можно получить огромную порцию кайфа. Можно извернуться, и скачать игру либо с известных ресурсов, либо купить аккаунт с игрой у дилеров (об этом можно спросить в личке) за рублей 300 и играть в лицензию с онлайном. Даже на не самых мощных ПК, лишь бы на нем была актуальная версия Windows 10, игра работает вполне неплохо. Имея железо уровня Core i7 2600k в стоке, 8гб RAM, Radeon R9 290, я смог добиться на высоких настройках стабильные 60 фпс, а на ультра - стабильные 30 фпс. Неплохо? Более чем.
Игра прекрасна по своему, нужно просто попробовать, чтобы понять. Играйте в хорошие игры, друзья. Так же, подписывайтесь на канал, оценивайте статьи, у нас тут будет уютно, будет много разного материала на разные темы.