Найти тему

Достойный преемник NFS - Forza Horizon 4

Я из того поколения людей, которые в 90ые собирались за партией в Contra, в 2000 ломали джойпады в Mortal Kombat, а в 2004 не высыпались из-за ночных заездов в Need For Speed Underground. Уверен, таких людей много. Для них - эта статья.

Всегда есть недовольные, у которых раньше и трава была зеленее, и солнце ярче. Такие недовольные раскритиковали в 2003 году NFS Underground. Хорошо то, что таких людей было совсем немного. Большинство игру оценило по достоинствам. Тут и стрит рейсинг, дрифт, тюнинг. В продолжении появился открытый мир, а всего, что уже было - стало больше. Последний хит в серии - Most Wanted 2005. После него, лично мне, понравился только PROSTREET.

Но что, если я скажу, что есть игра, которая мало чем уступает лучшим частям серии NFS, да и не только NFS?

Forza Horizon 4. Собственной персоной.
Forza Horizon 4. Собственной персоной.

Речь идет про Forza Horizon. Всего существует четыре части этой игры, две из них выходили на ПК под управлением Windows 10. Вот именно в Forza Horizon 3 и Forza Horizon 4, которые не являются консольными эксклюзивами, мне довелось поиграть.

Сегодня хотелось бы обсудить четвертую часть, в которую я играю сейчас. Чем может похвастаться Forza Horizon 4? Первое, конечно же, это по истине огромный открытый мир. Он меньше, чем в The Crew (как-нибудь напишу про то, как я приобрел лицензию The Crew и сильно разочаровался в игре), но куда лучше проработан. Игра имеет гигантский автопарк из машин разных классов и эпох. Не просто большой, а именно гигантский, ведь автомобилей в этой игре представлено больше 450 экземпляров.

Гоночная составляющая тоже на уровне - есть дрифт, драг рейсинг, есть зарубы 1 на 1 с другими гонщиками. Спринт, кольцевые - в избытке. Гонки есть как по трассам, городским улицам, так и по бездорожью. Это не полноценное ралли, но, все равно - увлекательно. В одиночном режиме всегда есть чем заняться. Надоели гонки? Ищите редкие и раритетные авто. Любите экстрим? Ищите уникальные прыжки и трюки. Нет желания ездить на заниженных тойотах? Пожалуйста, покупайте хаммер и гоняйте по пересеченной местности. В игре даже радио есть свое, причем не одно, а с разными жанрами.

Так же, присутствует очень большая онлайн составляющая, можно кататься с друзьями и случайными игроками, можно скачивать чужие конфигурации тюнинга и стайлинга для своих авто, либо создавать свои дизайны и делиться ими с другими игроками.

У форзы есть свои фишки, которыми славится именно эта серия игр - кинематографичные показательные заезды, где нам нужно на гиперкаре обогнать истребитель или скоростной поезд. Или схлестнуться на трассе против мотоциклов. Или обогнать по побережью быстроходный катер. А ещё, именно в четвертой части, появилось шоу Top Gear. Так как действие в этой игре происходит в Великобритании, то какие могут быть вообще гонки в той стране без Top Gear? Вот именно, по этому, примерим шлем Стига и пустимся в круиз по необъятной родине Mini, Lotus и Jaguar.

И, совсем забыл я сказать про динамичную смену времени суток, а так же... времени года. Да, в четвертой части есть полноценная зима, осень, лето и весна. И, если я не вижу особой разницы между весной и летом, то вот осень, с постоянными дождями и мокрой дорогой - это уже совершенно другая история, с другой управляемостью и стилем вождения. Чего уж говорить про зиму? Здесь она прям отлично выполнена, немного снега, но зато есть гололёд, что делает заезды на заднеприводных авто увлекательнее.

Но, форза - не 100 долларовая купюра, чтобы нравиться всем и не иметь недостатки.

Первый недостаток, самый крупный - игра стоит как раз таки эти 100 долларов. И это не шутка, в Windows Store игра стоит 8 тысяч рублей. Речь идет, конечно же, про максимальное издание, обычное стоит дешевле, но даже 4 тысячи рублей - солидная сумма, для огрызка игры.

Готовы так раскошелиться? Я - нет.
Готовы так раскошелиться? Я - нет.

Второй недостаток - игра работает только на компьютерах под управлением Windows 10, а из консолей есть только на Xbox One (который не так популярен в России).

Третий недостаток - низкое разнообразие тюнинга. Дело в том, что машины очень увлекательно можно тюнинговать внутренне, заменяя двигатели, коробки, подвеску, все гибко настраивать, можно красить их как душе угодно, но из внешки - есть только диски (много дисков), пара спойлеров, пара бамперов и... ну и есть пара капотов, да. Все. Больше тюнинга нет. Впрочем, даже с этим жить можно, но NFS в плане тюнинга внешки - был куда интереснее.

Четвертый, фатальный недостаток - МУЗЫКА. Вспомним саундтреки из старых NFS, прослезимся, включим саундтрек форзы - и там нет НИЧЕГО интересного. Музыка однообразная, скучная, и, в 90% случаев - электронная. Очень похоже на NFS Most Wanted 2012

Недостаток с музыкой неплохо нивелируется сервисом Яндекс.музыка, там уже есть те треки, которые мы помним из детства и юности. Нужно просто сделать поисковой запрос, выключить игровое радио и наслаждаться.
Недостаток с музыкой неплохо нивелируется сервисом Яндекс.музыка, там уже есть те треки, которые мы помним из детства и юности. Нужно просто сделать поисковой запрос, выключить игровое радио и наслаждаться.

Но, даже в этом случае, от игры можно получить огромную порцию кайфа. Можно извернуться, и скачать игру либо с известных ресурсов, либо купить аккаунт с игрой у дилеров (об этом можно спросить в личке) за рублей 300 и играть в лицензию с онлайном. Даже на не самых мощных ПК, лишь бы на нем была актуальная версия Windows 10, игра работает вполне неплохо. Имея железо уровня Core i7 2600k в стоке, 8гб RAM, Radeon R9 290, я смог добиться на высоких настройках стабильные 60 фпс, а на ультра - стабильные 30 фпс. Неплохо? Более чем.

Игра прекрасна по своему, нужно просто попробовать, чтобы понять. Играйте в хорошие игры, друзья. Так же, подписывайтесь на канал, оценивайте статьи, у нас тут будет уютно, будет много разного материала на разные темы.