Найти тему
Жизни книжный переплёт

Предательство должно быть наказано...

Жертвы седого Каспия (Глава 1)

С недавних пор Герман стал подозревать неладное. Что-то задумали против него эти два брата бездельника. Неблагодарные, вздумали дружить против него? А кто, как не Герман, научил их всем премудростям рыбацкого промысла? Нельзя было этого делать, ох нельзя.

Вот теперь они, вместо того чтобы продолжать помогать ему, отделились и решили обособиться. Создали семейную артель, мать их перетак. Герман был очень зол. Он не ожидал такой подлости от братьев. Мала им видишь ли показалась доля от всеобщего улова.

А моторка чья, а снасти? Да и вообще, места кто им показал, где обычно водится белуга и осётр? Нет бы подойти и поговорить, что так мол и так, мало нам того, что ты заплатил нам в последний раз, хотим больше.

Два брата, Генка и Володька Агрофенины, были близнецами и всегда друг за друга стояли горой. Оба красивые, белокурые, статные. И девки их любили, каждая мечтала заполучить любого из них в мужья.

Генка ещё держался, холостяковал. А вот Володька, в свои неполные 23 года, уже умудрился окольцеваться и стать отцом. Дочери его пошёл второй годок и Владимир отвечал теперь уже за троих, настали непростые времена и нужно было кормить семью.

Отец братьев погиб давно, не вернулся с браконьерской рыбалки, видимо белуга утащила его на дно морское или шторм сделал своё дело. Седой Каспий непредсказуем, каждый год он забирает свою жертву из числа беспечных поселковых мужчин, оставляя вдов и сирот.

Валентина, мать близнецов, долго горевала, но десятилетние сыновья не дали впасть в отчаянье и она выстояла. Теперь, когда оба выросли и возмужали, мать нарадоваться не могла на своих сынов.

Оба прошли Афган и вернулись домой героями, правда улыбаться стали реже, но всё же смогли не растерять своего добродушного нрава. Через год после их возвращения, эту странную войнушку прикрыли и стали выводить войска. А ещё через два года произошёл развал страны.

И стали многие жители их посёлка чужими среди своих, в независимой от России стране. Вот когда все сполна почувствовали, что такое голод. Магазины стояли пустыми, продукты были по карточкам. Выручали только браконьеры, что привозили огромных икряных белуг или осетров.

Раньше, при Союзе, браконьеров было не так уж много, а после развала, в период безвластия, расплодилось их до жути. Каждому хотелось жить и по возможности хорошо, вот братья Агрофенины и занялись рыбацким промыслом.

Уж как только мать не отговаривала их от этого, как только не плакала и не умоляла. Под руководством Германа, рыбаками они оказались удачливыми и расправили крылья, уверовав в свои силы и решив,что могут справиться без своего предводителя, что при делёжке добычи, был жадным, сверх меры.

На вырученные деньги братья разжились собственной лодкой и снастями и наконец отправились в трёхдневный поход. И, словно им помогал давно сгинувший отец, дело пошло с первого же раза. Правда место это им показал никто иной, как Герман. Ну да с него не убудет. Об этом они говорили, пока разделывали огромную рыбину.

Братья были довольны, матка попалась необъятных размеров, икры было немерено. Денег, вырученных за неё, должно хватить на переезд всей семьи в Россию. Валентина мечтала вернуться на Родину, в Саратовскую область и подбила на это сыновей.

К ночи упомянутый Герман, словно почувствовал, что именно о нём говорят сейчас эти предатели. Заглушив мотор, он неслышно подъехал на своей моторке с другого боку, в самый разгар того, как братья дружно разделывали белугу.

Опытным взглядом бывалого браконьера он сразу же оценил масштабы предстоящей наживы и сорвал ружьё с плеч, браконьер всегда берёт его на рыбалку, плавно переходящую в охоту. Помимо рыбы, они стреляли и дичь, качкалдаков или уток.

Среди местных жителей, дичь тоже хорошо продавалась, наряду с осетриной или белугой. На сей раз, дичью для браконьера послужат два брата, ведь предательство нельзя прощать.

Седой Каспий с благодарностью примет от Германа эту жертву и будет милостивым с ним в его дальнейшем промысле. Он вскинул свою берданку и окликнул тех, с кем прежде делил хлеб.

Мать пацанов, Валентина, частенько угощала неприкаянного пацана пирогами, когда родители его сгорали от беспробудного пьянства. Герман стыдился своего прошлого, был замкнутым и нелюдимым. Он водился только с сыновьями Валентины, младше его на 5 лет.

Но предательство будет наказано и Герман выстрелил вначале в одного брата, а потом в другого. Оба видели от чьих рук приняли свою смерть, а значит должны были осознать степень своей вины и наказания.

Герман скинул оба трупа со скалы в бурные воды Каспийского моря. Начинало штормить и тела братьев Агрофениных быстро ушли в морскую пучину. Они стали жертвой собственной глупости, нельзя быть настолько беспечными и думать, что рыбы должно хватить на всех.

После содеянного преступления, Герман подошёл к теперь уже своей добыче. Братья почти справились с неподъёмным уловом, преступнику оставалось только прибрать всё за собой, утопить новую моторку близнецов и погрузить мешки с белугой в свою лодку. Нужно было спешить, пока ещё не так штормит.

Он возвратился в посёлок с богатым уловом и выручил много денег. На вопрос обеспокоенной Валентины, не встретил ли он где её сыновей, Герман пробурчал в ответ, что они сами захотели от него отделиться и он им в няньки не нанимался.

Братьев долго искали, из числа бывалых рыбаков снарядили целую поисковую группу, но всё было безрезультатно, Каспий не хотел отдавать обратно тела своих жертв.

По берегу моря ходила обезумевшая от горя мать и проклинала воды седого Каспия за то, что он не пощадил сыновей и забрал их у неё через несколько лет после гибели отца, которого тоже отнял у неё когда-то.

От семьи Агрофениных остались только женщины - Валентина, Светлана, жена её сына Володи, и их двухлетняя дочка Машенька. Из посёлка они уехали втроём, но только через год.

Мать близнецов так и не удалось полностью прийти в себя. Время от времени она заговаривалась, ведя беседу то с погибшим мужем, то с сыновьями. Все трое приходили к ней, хоть и жили они теперь не на берегу Каспия, а в глухой деревушке Саратовской области.

В деревне на пришлых смотрели с подозрением, несмотря на то, что были они людьми русскими. Никогда не любили на Руси таких вот перелётных птиц, не даром говорят, что где родился, там и сгодился.

Герман родился в посёлке и никуда не хотел уезжать. Родители его от пьянки сгорели, а сам он наконец почувствовал себя уважаемым человеком и расправил крылья.

Не зря ведь говорят, что тот, кто натерпелся в детстве, потом обязан выбиться в люди и всем отомстить за своё унижение. Герман под проценты ссужал односельчан деньгами и почувствовал свою над ними власть.

Он, вчерашний сопливый голодный пацан, ручкается с теми, кто при власти. Для этого ему вовсе не обязательно было хорошо учиться, а достаточно было стать удачливым браконьером и откупаться от властей хорошим бакшишем.

Оттого-то власть имущие и смотрели на все его делишки сквозь пальцы. Здесь в посёлке, Герман хоть маленький, но князёк, а что ждёт его в России, нищета? Нет уж, увольте.

Раскаяния из-за содеянного преступления рыбак не испытывал. Оба брата часто приходили к нему во сне и с немым укором смотрели на своего убийцу, только тогда он просыпался в холодном поту.

Продолжение тут

Яндекс-фото
Яндекс-фото