ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ В ГОД ЧЕРНОЙ КРЫСЫ: 1972
НА «МОТОРКЕ» - ПО «ВОДОХРАНКЕ»…В ВЫХОДНЫЕ НЕЛЬЗЯ!
Весной 1972 года движение моторных лодок (за исключением спасательных, рейсовых, учебных судов и лодок дежурных дружинников) в выходные и праздничные дни в Воронеже с 10.00 до 18.00 часов в пределах городской черты было запрещено. В то время число маломерных судов на реках в черте города Воронежа возросло. И со всей остротой стоял вопрос обеспечения порядка их использования и строгого соблюдения правил движения. С этой целью, а так же для обеспечения нормального отдыха трудящихся на реках в пределах городской черты, исполком горсовета депутатов трудящихся рассмотрел вопрос и принял решение № 296 от11 мая 1971 года «О мероприятиях по обеспечению охраны людей на реках Воронеж и Усманка в пределах городской черты».
Весной 1972 года подходило к концу строительство воронежского водохранилища. Были образованы администрация водохранилища и ОСВОД. И вопросы движения маломерных судов были "даны на откуп" именно этим организациям. Естественно, в соответствии с общесоюзными правилами.
Распоряжением облисполкома №791 о 9 декабря 1971 года введены единые всесоюзные госзнаковские права на вождение малых судов.
Прейскурант на услуги по техническому осмотру и регистрации малых судов, а так же по подготовке судоводителей утвержден государственным комитетом цен при Совете Министров РСФСР от 29 октября 1971 года №260, которым обязан руководствоваться ОСВОД.